В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Гид по запуску онлайн-магазина: сколько денег нужно для старта и как выбрать нишу

Онлайн-продажи в России получили сильный импульс в 2020 году. По данным Data Insight, только за период самоизоляции аудитория новых интернет-покупателей выросла на 15 млн человек и достигла 65 млн пользователей. Неудивительно, что многие предприниматели присматриваются к этому каналу продаж. Разберёмся, сколько ресурсов нужно закладывать на свой онлайн-магазин и какой сегмент выбрать. Какой бюджет закладывать на онлайн-магазин Среди российских предпринимателей распространены два мифа: продавать в интернете может любой школьник, вложения на старте не нужны; закладывать на запуск онлайн-магазина нужно солидные суммы. Истина лежит между этими мнениями. По нашим расчётам, на запуск интернет-магазина нужно минимум 10 000–15 000 рублей (без учёта закупки товаров или сырья). В эту сумму входят юридические расходы, онлайн-касса, оплата движка для магазина — так называемый «минимальный пакет» (однако всё зависит от вашего подхода к ведению дела, знаний и специфики отрасли, фактические расходы могут различаться). Оптимальным бюджетом можно назвать 35 000–40 000 рублей. Этих денег хватит на запуск интернет-магазина и покупку домена, регистрацию ИП, обслуживание онлайн-кассы, закупку упаковки для посылок, подготовку контента для сайта и соцсетей. В рамках этой суммы многое придётся делать самому. Если есть желание сразу делегировать часть функций (разработку сайта, логистику, маркетинг), то закладывать на запуск стоит от 100 000 рублей. Вот основные затраты: Регистрация документов и онлайн-касса — от 3600 рублей Официальная регистрация снижает риски — без неё к вам быстро придёт налоговая. Для регистрации ИП нужно заполнить заявление, выбрать упрощённую систему налогообложения и заплатить 800 рублей госпошлины. Ещё один важный шаг — открытие расчётного счета. Без него вы не сможете принимать онлайн-платежи или подключить эквайринг. Многие банки предлагают бесплатные тарифы для новичков. Среди них Сбербанк, Тинькофф Банк и так далее. Платить придётся только комиссию от суммы платежа — но это уже после, когда начнёте продавать. Покупка оборудования для онлайн-кассы обойдётся минимум в 20 000 рублей. Дешевле арендовать облачную кассу. Схемы оплаты две: абонентка за месяц или процент комиссии за каждый успешный платёж, проведённый через кассу. Для удобства можно выбрать вариант с абонентской платой — тариф для бизнеса с эквайрингом «под ключ» обходится в среднем 3000 в месяц. Разработка сайта и первого контента — от 3000 рублей Создать платформу для онлайн-продаж можно разными способами. Если пойти в агентство — разработка магазина с нуля обойдётся в сумму от 200 000 рублей. Есть варианты дешевле — от 20 000 рублей, но это будет сайт на конструкторе или на какой-то базе, которая у агентства уже есть, — они просто адаптируют под вас. Можно найти фрилансера. Если он будет делать сайт с нуля, то стоимость составит от 30 000–50 000. Если он использует конструктор, то стоимость упадёт примерно до 15 000 рублей. Специалист всё сделает и передаст управление вам. На этом шаге можно обойтись без посредников и попробовать собрать сайт самостоятельно, используя сервисы-конструкторы. Месячная подписка на такой ресурс обойдется примерно в 1000 рублей (но почти все сервисы предоставляют урезанную бесплатную версию, то есть при желании за тот шаг можно заплатить 0 рублей). В таком случае хостинг не нужен, можно даже не покупать свой домен — все конструкторы позволяют разместить сайт на поддомене. Если вам важно уникальное название сайта, то можно зарегистрировать домен. Это стоить в среднем 199 рублей для первого года владения, далее — дороже. Альтернатива своему интернет-магазину — комбинация Instagram + маркетплейс. Сейчас она становится популярна. Своё видение и концепцию бренда презентуют в социальной сети, ведя пользователя для продаж сразу на маркетплейс или продавая прямо в директе. Освоить такую схему продаж с нуля не так просто. Если нет своего бренда, понимания расходов на закупки и доставку, проверенного ассортимента и знания аудитории, на маркетплейс выйти сложно. Начать можно с продвижения в Instagram, привлечения аудитории, оформления бренда. Когда количество заказов дойдёт до 40–50 в месяц, пора думать о расширении — выходе на маркетплейс. Или о создании своего магазина. Другое дело, если у вас уже налажены производство и продажи офлайн. Тогда можно продвигаться в Instagram и сразу выставлять продукцию на маркетплейсе. Главное в оформлении магазина (и страницы на маркетплейсе) — привлекательные фотографии и описания товаров. От того, насколько качественными будут фото и подробным описание, зависят продажи. Подчеркните преимущества товара в его карточке и предоставьте все детали о нём. Чтобы фотографии получились качественными, стоит купить фоновую поверхность и лампы для съёмки. Найти их можно на любом маркетплейсе, закладывать на такие товары стоит в среднем 2000 рублей. Реклама — на старте бесплатно Просто так первые покупатели не появляются — их нужно привлечь рекламой. Затраты на неё зависят от региона и выбранного канала. Чтобы сократить расходы, используйте бесплатные методы продвижения. Например, активно ведите соцсети, запустите почтовую рассылку — для маленькой базы (до 2000 контактов) её можно настроить бесплатно в рассылочных сервисах. Вовлечь первых покупателей помогут нестандартные партнёрства и конкурсы. Например, раздачи подарков в течение определённого времени, лотереи, конкурс фото с товаром и так далее. На следующем этапе без платной рекламы для расширения базы не обойтись. Контекстная реклама в среднем обойдется интернет-магазинам в сумму от 15 000 до 25 000 рублей в месяц. Упаковка и логистика — от 5000 рублей Упаковка — лицо вашего магазина для первых покупателей, поэтому не стоит на ней экономить. Заложите партию пакетов или коробок сразу в несколько сотен штук — это обойдется дешевле, чем штучные заказы. Так, тираж из 300 бумажных пакетов по оптовой цене в среднем будет стоить 1500 рублей. Другая важная графа расходов — доставка. О вариантах и условиях доставки стоит думать после того, как вы выбрали поставщика товара. Самый бюджетный способ, который подойдёт для новых магазинов, — отправка товара «Почтой России». Так, отправка одной посылки весом в 1 кг из Москвы в Казань обойдется в среднем в 300 рублей. Значит, первые 10 посылок обойдутся примерно в 3000 рублей. Это если вы будете делать бесплатную доставку. А если доставку оплачивает клиент — у вас ноль расходов. Идеи для товара: как найти популярную нишу Перед тем как закупать товар, нужно оценить спрос. На помощь придут сервисы анализа поисковых запросов — «Яндекс.Вордстат» или Google Trends. Они позволяют проанализировать частоту и вид поисковых запросов. Как это работает? Нужно ввести в поисковой строке сервиса интересующий запрос, например «робот-пылесос». Вы увидите, как часто пользователи из вашего региона ищут товары по этому запросу и какие параметры для них наиболее важны. Ресурсы могут подсказать связанные запросы — например, фразы со словами «с доставкой», описанием материала или популярного бренда. Ещё одна полезная функция — возможность посмотреть сезонность спроса на товар и его смежные категории. Вы сможете оценить, в какой период спрос на товар выходит на пик, какие товары ищут вместе с ним и сколько потенциальных покупателей есть у продукта. Конечно, это лишь приблизительный анализ — один и тот же пользователь может искать товар несколько раз. Другой инструмент для анализа — данные маркетплейсов. Некоторые из них позволяют посмотреть популярные в вашем регионе карточки товаров, топовые запросы и отзывы на товар. Кроме того, о спросе на категорию можно судить по статьям или видеообзорам на маркетплейсах: их делают на самые популярные позиции. Есть и другие способы найти свою нишу. Например, можно монетизировать своё увлечение — продавать свои знания или самодельные товары. Нет ничего зазорного и в заимствовании или доработке идей. Вы можете подсмотреть, какие товары входят в моду за рубежом, а затем привезти эти продукты в Россию. На помощь придут Pinterest или Instagram — эти соцсети позволяют отслеживать последние тенденции. Будьте готовы к неудачам — не факт, что первая же идея «взлетит». Многие выдающиеся предприниматели терпели поражения, но это их не останавливало. Так, создатель Hershey Chocolate Милтон Херши трижды запускал шоколадные фабрики. Два раза они разорялись, но на третий раз дело пошло в гору. Фото: depositphotos.com

Гид по запуску онлайн-магазина: сколько денег нужно для старта и как выбрать нишу
Фото: Секрет ФирмыСекрет Фирмы