Войти в почту

Малорик и чеплашка из Челябинской области попали в поле зрения аналитиков Яндекса

Ко Дню русского языка аналитики Яндекса изучили слова, которые используют жители только некоторых регионов страны. Для этого были проанализированы публикации и комментарии пользователей Яндекс.Дзена, а потом совместно с лингвистами из Института русского языка имени Виноградова отобраны самые интересные слова. Например, из слов, характерных для Челябинской области, в список попали малорик (умница, молодец), чеплашка (посуда), окарать, чечка, а также выражение «на божничку». Некоторые слова оказались характерны сразу для нескольких регионов, причём часто это регионы-соседи, что неудивительно. Например, слово шушлайка (так называют малолитражные автомобили) используется в основном в Сибири. Отворотка (дорога, отходящая в сторону от основной) - на Севере. Для Дальнего Востока характерно слово темпер (сокращённое температура). Аналитики Яндекса также отметили слова - региональные синонимы. Например, игру в догонялки в разных частях страны могут назвать догоняшками, салками или ляпками. А стирательную резинку (ластик) — стёркой и стирашкой. Вот ещё несколько примеров синонимов В этом году Яндекс публикует не только результаты исследования, но и использованные при его подготовке данные, которые можно скачать здесь. Студенты-лингвисты могут опираться на них в своих учебных работах. «История Яндекса напрямую связана с русским языком. Мы создали свой поисковик, Алису и другие сервисы, опираясь на знание законов языка и прежде всего - его морфологию. Русский язык постоянно развивается, и мы регулярно проводим исследования и участвуем в просветительских проектах, чтобы зафиксировать эти изменения. Результатами мы делимся с пользователями и лингвистами», - отметила генеральный директор Яндекс в России Елена Бунина. Помимо исследования, в Яндексе сделали тест, позволяющий проверить свою языковую интуицию и заодно узнать, чем туган отличается от бадлона, что значит мантулить и кто такой пруль.

Малорик и чеплашка из Челябинской области попали в поле зрения аналитиков Яндекса
© Uralpress.Ru