Войти в почту

Как развлечь разработчиков, а потом взять на работу: кейс Rambler Group

Rambler Group выбрала нестандартный способ поиска новых разработчиков. Совместно с агентством Makelove был создан тест на ITQ, позволяющий узнать коэффициент IT-интеллекта. После получения результатов можно было перейти прямо на сайт с вакансиями. О реализации проекта и его результатах - в материале Sostav.

Как развлечь разработчиков, а потом взять на работу: кейс Rambler Group
© Sostav.ru

ЗадачаЛюди с техническим складом ума любят измерять и сравнивать характеристики. Поэтому среди них популярны тесты, причем не развлекательного характера, а с интеллектуальным вызовом. Разработчикам нравится соревноваться друг с другом, и они часто пересылают подобные викторины, чтобы сравнить результаты. Соревноваться в простом IQ не так интересно – айтишники обладают навыками, которые непонятны людям без специального образования, поэтому важно выделить их аудиторию узкопрофильными вопросами.

Для привлечения разработчиков на работу в Rambler Group решили использовать нестандартный формат - тест на ITQ. Он был заточен на проверку софт-скиллов IT-специалистов.

Разработка вопросовВопросы и ответы были подготовлены разработчиками Rambler Group. Уникальность теста в том, что в нем была возможность задать вопрос авторам – реальным сотрудникам компании. Если участник тестирования не согласен с вариантами ответа или знает идею получше, то может сразу написать разработчику Rambler Group, который описывал этот кейс, и высказать мнение, поспорить, обменяться опытом.

Анна Паршина, директор по персоналу и внутренним сервисам Rambler Group, руководитель HR-команды мультимедийного сервиса Okko:

В прошлом году мы активно использовали разные каналы коммуникации для усиления HR-бренда – участвовали во внешних онлайн-мероприятиях, активно вели блог на «Хабре», комментировали СМИ происходящие изменения в офисной жизни, рассказывали в статьях о корпоративной культуре Rambler&Co и Okko. Тест ITQ стал ключевой креативной активацией. Вместе с коммуникационным агентством Makelove мы провели исследование и сформулировали наше отличие от конкурентов – возможность для специалистов реализовывать себя с разных сторон внутри одной группы компаний. Далее креативно и наглядно показали это в тесте: пригласили лидеров наших ключевых бизнесов и проектов разработать вопросы и ответы. В итоге активация получилась не только креативной, но и информативной для IT-сообщества.

Тест продвигали в соцсетях, на профильных сайтах и в тематических Telegram-каналах.

СайтыДля теста создали функциональный лендинг – itqtest.ru, на который вели все ссылки и креативы. На «Хабре» вышел полезный материал о софт-скиллах, который после прочтения предлагал проверить знания в тесте. На vc.ru опубликовали исследование про влияние кофе на качество кода, в котором обыгран стереотип про любовь программистов к бодрящему напитку.

СоцсетиДля продвижения в социальных сетях подготовили статичные и динамичные креативы, благодаря которым удалось перевыполнить план по переходам на карьерный сайт в Facebook на 409%, а в Instagram – на 312%. Кампания в соцсетях оказалась успешной по причине легкого перехода к тесту и сайту Rambler Group – пользователям не нужно было совершать лишних кликов, регистрироваться и читать ненужную информацию.

Telegram-каналыРазмещение в Telegram оказалось самым эффективным за счет высокого отклика аудитории. KPI по переходам перевыполнен на 1 477% – 7 952 переходов на лендинг, 3 984 прохождения теста, 1 206 переходов на карьерный сайт, 101 400 показов. Для публикации были отобраны самые посещаемые у целевой аудитории каналы – «Код Дурова», «Programmer memes», «Типичный программист», «Библиотека программиста», «Frontend backend разработчик» и другие. Читатели Telegram-каналов привыкли потреблять лаконичный и неформальный контент, и тест на ITQ соответствовал их ожиданиям. Все посты были разными, оформленными в стиле конкретного канала – новостная заметка, обращение разработчиков Rambler Group или тизер с опросом.

РезультатыПлан по переходам был перевыполнен на 326%, а суммарный охват составил более 500 тыс. уникальных пользователей. Кроме того, тест получил более 200 шеров в социальных сетях и мессенджерах от тех, кто его прошел.

Суммарное количество переходов на сайт с вакансиями — 10,8 тыс. При этом количество откликов на вакансии выросло на 30%