Войти в почту

Золотая жила Instagram: студентка из Гусева зарабатывает по 50 тысяч в месяц, помогая вести блоги

Насте Журавлёвой 19 лет. Прошлой весной она была обычной студенткой-первокурсницей, а сегодня работает с блогерами-миллионниками в Instagram и зарабатывает около 50 тысяч рублей в месяц.

Золотая жила Instagram: студентка из Гусева зарабатывает по 50 тысяч в месяц, помогая вести блоги
© Клопс.Ru

Мы встретили Анастасию в одной из кофеен Гусева, когда инспектировали город. Девушка увлечённо снимала себя на смартфон, что-то рассказывала и подсвечивала кольцевой лампой. Выяснилось, что кафе она выбрала в погоне за красивым фоном в кадре. Настя проходит курс по продвижению себя в Instagram: «Нужно показать, как я организовываю работу с клиентами и подписчиками, что я умею и чем могу быть полезна».

В своём блоге Настя учит, как снимать классные сторис и как стать менеджером блогера. Это кто-то вроде личного ассистента: разгребает письма в direct, следит, чтобы посты выходили вовремя, ведёт переговоры и так далее.

Личная история

Учёбу в польском вузе Настя не бросила, а на фриланс перешла ровно год назад, когда на время карантина отменили занятия.

«Мне было нечем заниматься, и решила попробовать стать менеджером блогеров. У меня не было каких-то больших средств, чтобы вкладывать в своё обучение, поэтому я просто искала в инстаграме полезные посты об обязанностях и советы для начинающих», — вспоминает Анастасия.

Подучившись пару недель, девушка составила резюме и начала рассылать его в Instagram. Насте повезло — её взяли в команду к бьюти-блогерше, которая пишет о макияже, уходе за собой.

Мне давали задачу — составить список тем на месяц. Дедлайн — один час. Я полчаса изучала, как это сделать, а потом полчаса делала. Как губка впитывала, писала конспекты и постепенно начала разбираться.

В первый месяц работы девушка получила около десяти тысяч рублей и была счастлива. В следующие несколько месяцев Настя освоила ещё одну инста-профессию — сторисмейкер. Помимо очевидного «постить сторис» у такого сотрудника много обязанностей: придумать контент, разработать игры и розыгрыши для сторис, смонтировать видео и анимацию. Сторисмейкер выберет, какое фото или видео сегодня выложить, каким шрифтом написать текст и как его озаглавить. В общем, сделает всё, чтобы смотреть было интересно.

Вы заходите в сторис в инстаграм и, не видя никнейма, угадываете, что это за блогер. Личный бренд очень влияет на успех в соцсетях.

По словам Насти, сейчас сторисмейкер получает 10-15 тысяч рублей за проект. В месяц она может взять от трёх до пяти. Заказчики часто находят её сами. «Я смогла себя зарекомендовать, никаких косяков за мной не наблюдалось. Сарафанное радио в этой среде хорошо работает», — говорит Настя. Instagram отнимает много времени:

Я либо работаю 24 на 7, либо не работаю совсем. Встаю, и всё время с телефоном. Экранное время — 10-12 часов. Если беспрерывная работа, то пять-семь часов.

Сейчас Анастасия работает менеджером в команде, которая создаёт контент для двух крупных блогеров: у одной 600 тысяч подписчиков, у другой — 1,1 млн. Как сторисмейкер девушка берёт блоги по пять-шесть тысяч подписчиков. Обычно это бьюти-сфера. Анастасия сотрудничает с косметологом из Петербурга, мастером перманентного макияжа из Москвы, питерским архитектором.

Нужно ли самому быть блогером?

Настя — небольшой блогер. В своём аккаунте она рассказывает о жизни, работе, выкладывает уроки.

«У меня нет желания набрать миллион подписчиков, моя цель — помогать тем, кто хочет добиться миллионов», — говорит Настя.

Как объясняет Настя, сейчас важнее активность подписчиков и желание что-то купить, а не их количество. Её задача — создание сторис, которые находят отклик.

А зачем тогда высшее образование?

Настя учится на управленца, в Гусев приезжает на каникулы: «Можно будет работать в госструктурах и в любой фирме. И это мне тоже интересно».

«Образование — это не самое главное, если у человека есть голова на плечах, можно пробиться. Я учусь в универе, потому что я без этого не смогу задержаться в Польше, а я бы хотела связать свою жизнь с ней. Это моя подушка безопасности, потому что если с фрилансом что-то пойдёт не так или мне разонравится, то я буду работать по профессии», — считает Настя.

Девушка убеждена, что работа в офисе постепенно уйдёт в небытие, сотрудники перейдут на фриланс и удалёнку.

Как добиться успеха?

Настин пример вдохновил её подруг, две из них тоже перешли на фриланс. По её словам, многие землячки хотели бы так работать, но у них не получается.

Либо у них нет мотивации, либо они бросают, либо нет времени.

Мы попросили девушку озвучить правила, которым она следовала. Настя ответила так:

Во-первых, я просто начала. Я понятия не имела, что такое фриланс. Пошла в неизвестность, и теперь получается. Возможно, сыграло роль моё везение, потому что у меня уже на 37-й заявке появился первый клиент. 37 заявок — это очень мало. Я старалась учиться, искала дополнительную информацию вечерами, вместо того чтобы смотреть сериалы. Если ты отдаёшь человеку, с которым ты работаешь, больше, чем он от тебя ожидает, то потом тебя рекомендуют другим.

Настя выделяет два пути ухода в инста-профессию: можно начинать самому с нуля и собирать по крупицам информацию в открытых источниках, а можно купить курсы в том же Instagram.

«Как выбрать хороший курс? Неизвестно. Нужно смотреть, как человек ведёт сторис, как он говорит о своём продукте, нужно читать отзывы. Например, если ученик блогера пришёл с нулём подписчиков, а вышел с 20 тысячами», — считает Настя.

Кто сейчас востребован в инста-мире

Блогер;таргетолог — настраивает рекламу в соцсетях;продюсер — помогает блогерам в продвижении и монетизации аккаунтов; контент-мейкер — пишет посты и тексты для блога;менеджер блогера — личный ассистент, общается с подписчиками;менеджер по закупке рекламы — ищет площадки, где будет рекламироваться блогер;сценарист — прописывает сценарии ведения блога, делает сторис похожими на сериал;сторисмейкер — создаёт интересные сторис.

Калининградская участница пятого сезона шоу «Пацанки» 24-летняя Наталья Гончарова ведёт блог в соцсетях, у неё миллион подписчиков в TikTok и оперный вокал. Каждый день она общается с фолловерами, снимает видео, танцует, поёт, читает рэп и учит закомплексованных девочек, что надо отвечать хейтерам.