Войти в почту

«Результаты приятно удивили»: аналитики оценили цифровую зрелость российских девелоперов

Агентство оценивало застройщиков по трём категориям: представленность в интернете: насколько комплексно и эффективно компании представлены в интернет-пространстве: сайт, мобильное приложение, социальные сети; продвижение и коммуникация с аудиторией: какие инструменты коммуникации и вовлечения используют компании, каким образом общаются со своей аудиторией в онлайне; онлайн-продажи: оценка удобства и функциональности всех этапов приобретения товаров и услуг компании в интернете. По результатам исследования SDI360 пришло к нескольким выводам. Первый из них — будущее рынка за PropTech. По заявлению агентства, девелоперы стремятся к сквозному взаимодействию на всех этапах жизненного цикла здания – от проектирования до содержания зданий, и лидеры рынка это хорошо понимают. Они активно внедряют собственные инструменты онлайн-продаж, используют мобильные приложения для сбора данных о своем покупателе и даже активно устраняют посредников в виде риелторов. Вместе с тем, компании-лидеры стараются внедрить новый клиентский опыт, в том числе с использованием AR/VR, новых цифровых бизнес-моделей и продуктов. Во-вторых, SDI360 отметила трансформацию сайтов компаний-лидеров рейтинга в полноценный канал продаж и коммуникации с покупателями. Сайт и мобильное приложение превращается в своего рода виртуальный офис. Там можно выбрать, посмотреть и забронировать понравившуюся квартиру, а также подписать договор, оформить ипотеку или рассрочку и следить за ходом строительства.

«Результаты приятно удивили»: аналитики оценили цифровую зрелость российских девелоперов
© RB.ru

И в третьих, это исключение посредников из цепочки взаимодействия с покупателем. Как сообщает SDI360, независимый аналитик Бенедикт Эванс провел совместное исследование с Nasdaq и Protocol: они пришли к выводу, что в ближайшие годы компании будут вынуждены перестраивать оборвавшиеся в пандемию связи со своим потребителем, в том числе на B2B-рынке. И эти новые связи будут максимально прямыми, исключающими посредников. Эту тенденцию отражает и рынок недвижимости в России: компании максимально адаптируют сайты для прямого взаимодействия с покупателем и разрабатывают каналы для коммуникации с риелторами, вовлекая их в свою экосистему. У девелоперов осталось немало зон для роста, прокомментировал релиз рейтинга управляющий партнёр SDI360 Алексей Романов на своей странице в Facebook. «Сайты у большинства компаний грузятся очень долго, ролики на YouTube неинтересные и выкладываются для галочки, мобильные приложения есть только у 32%, мессенджерами пользуются 25% компаний. И самое интересное: несмотря на то, что девелоперы научились продавать в онлайне такой дорогой продукт, как квартира, только единицы акцентируют на этом внимание и рассказывают, как это можно сделать. В большинстве же случаев эта информация надежно спрятана от глаз потенциальных клиентов, и нужно очень сильно хотеть купить квартиру именно таким способом, чтобы найти информацию о том, как это делается». Подробнее с рейтингом можно ознакомиться на сайте sdi360.ru. Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий! Фото: chungking / Depositphotos.