В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Пользователям могут разрешить отключать рекомендательные алгоритмы соцсетей

Рекомендательные сервисы, которые используют социальные сети, онлайн-кинотеатры и онлайн-ритейлеры для предложения контента или товаров и услуг по интересам конкретного пользователя, должны отключаться по желанию пользователей. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на предложения Ассоциации юристов России.
Пользователям могут разрешить отключать рекомендательные алгоритмы соцсетей
Фото: Sostav.ruSostav.ru
В закон «Об информации» предлагается ввести понятие «рекомендательный сервис» и «оператор рекомендательного сервиса», а также ввести регулирование таких сервисов. В частности, регулировать предлагается площадки, у которых более 100 тыс. пользователей в сутки и обрабатываются данные более 500 тыс. пользоват
лава комиссии Александр Журавлев разъяснил, что алгоритмы рекомендаций позволяют искусственно создавать аномальный интерес к товарам и «погружают человека в информационную оболочку в соответствии с его убеждениями». Такие технологии также могут влиять на общественное мнение, «повышая риски социальных конфликтов».
Например, алгоритмическая рекомендательная лента есть во «ВКонтакте», но ее можно отключить в пользу хронологической ленты, в то время как специфика сервиса «Яндекс.Дзен» заключается именно в подборе интересующих пользователя материалов на базе алгоритмов искусственного интеллекта. Эксперты комиссии считают, что пользователи должны иметь возможность отключать рекоалгоритмы, сохраняя доступность самого сервиса.
В Mail.ru Group полагают, что предложенные комиссией меры приведут к излишнему регулированию отрасли и могут нанести ущерб всей цифровой экономике. Все обязанности подобных сервисов и так уже закреплены в законодательстве — это и маркировка контента по возрасту, и мониторинг заптента. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов также считает, что в части рекомендательных алгоритмов рынок «успешно саморегулируется»: существует закон о рекламе, который обязывает помечать еепредложение сделано не на основе предпочтений, а за деньги.
Ранее в Госдуме предложил ввести в России механизм добровольной легализации частных блогов в качестве СМИ. Для тех, кто хочет легализовать частный блог, предлагается ввести категорию «персональное СМИ».