Войти в почту

Microsoft представила платформу Mesh для общения в виртуальной реальности

Microsoft провела презентацию платформы Mesh для журналистов, сообщает The Verge. Сервис был специально разработан для проведения удаленных встреч с использованием голограмм. "Представьте, что люди со всего мира могут взаимодействовать друг с другом так, будто они находятся в одной комнате", - заявил создатель Kinect и HoloLens Алекс Кипман во время виртуальной встречи с журналистами. Компания продемонстрировала прототип сервиса, который можно опробовать с помощью шлема дополненной реальности HoloLens. Надев гарнитуру и открыв приложение, пользователь должен создать свой виртуальный аватар в социальной сети AltspaceVR, которую Microsoft приобрела еще в 2017 году. Затем он может присоединиться к встрече с другими пользователями. Аватары - это мультяшные голограммы пользователей, которые могут двигаться и разговаривать. В дальнейшем корпорация обещает разработать технологию, с помощью которой люди смогут самостоятельно появиться в виртуальном мире, без использования аватаров. Кроме того, участники видеоконференции смогут взаимодействовать с трехмерными голограммами объектов. Также пользователям доступны инструменты для рисования. Сейчас приложение работает только с AR-шлемом от Microsoft, однако в дальнейшем компания планирует позволить использовать сервис с помощью других устройств, например, ПК, телефонов или других гарнитур для дополненной или виртуальной реальности. Другими словами, цель компании - позволить людям, которые не имеют специального VR- и AR-оборудования, участвовать в виртуальных конференциях. "Это было нашей мечтой. Вы можете ощущать, что находитесь в одном и том же месте, делиться контентом с людьми, даже если вы не рядом. При этом вы сможете это делать с совершенно разных устройств", - объясняет Кипман. Microsoft надеется, что Mesh станет одной из важнейших вех в развитии дополненной реальности. Генеральный директор компании Сатья Наделла во время своего выступления на Ignite today сравнил новую платформу с Xbox Live "Подумайте о том, что Xbox Live сделал для игр — мы перешли от одиночной игры к мультиплееру, создавая сообщества, которые помогали людям объединяться и достигать целей вместе. А теперь представьте, что то же самое произойдет и со смешанной реальностью", - сказал Наделла. Единственная проблема, которая сдерживает Microsoft Mesh, это стоимость HoloLens и VR-гарнитур. Компания обещает, что пользователь сможет использовать телефон или ПК, однако это далеко не так захватывающе, как использование VR- или AR-гарнитуры. Ранее Microsoft уже пыталась решить это проблему, и представила проект Minecraft Earth, который предлагал людям получить AR-опыт с помощью мобильных телефонов. Однако Minecraft Earth не смог заинтересовать потребителей. Будущее Mesh также неясно, и будет зависит от популярности гарнитур дополненной реальности среди массового пользователя и корпораций, которые планируют перейти на гибридный график работы, совмещающий удаленную работу с офисной. "Пока сложно предположить, когда именно эта технология станет массовой и какая именно компания ее внедрит для широкой аудитории", - считает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. По словам эксперта, технологии дополненной и виртуальной реальности стремительно развиваются и находят применение в самых разных областях. Они постепенно становятся привычным вариантом работы для многих специалистов. "Как известно, технологии к широкой публике приходят из оборонного сектора или из ИТ-отрасли и постепенно проникают в нашу жизнь. Можно не сомневаться, что в скором времени компании начнут предлагать что-то подобное для проведения видеовстреч. В таком случае привычные формы общения, например, видеоконференции, освободят место виртуальной реальности", - считает Деев. VR- и AR-решения постепенно проникают в нашу жизнь в качестве прикладных решений - эти технологии активно используются в 3D-проектировании, в системах производственного обучения, в качестве виртуальных помощников при выполнении сложных производственных операций, поделился с "Газетой.Ru" директор Департамента унифицированных коммуникаций и контакт-центров Step Logic Сергей Люшнин. "Использование голограмм в нашей повседневной жизни и общении прямо сейчас мне кажется маловероятным – не слишком удобно использовать специализированные очки, качество получаемой картинки не очень высокое. Да и виртуальные комнаты и аватары пока выглядят не идеально", - считает эксперт. Однако, по словам Люшнина, нельзя упускать фактор технологического развития: оборудование уменьшается в размерах при постоянном росте производительности. Соответственно в недалекой перспективе VR- и AR-системы станут намного удобнее. Нейросети уже сейчас позволяют оживлять статические изображения или, к примеру, заменять лица актеров. Когда они смогут выполнять эти задачи в режиме онлайн, использование виртуальной и смешанной реальности для проведения встреч станет вполне возможным.

Microsoft представила платформу Mesh для общения в виртуальной реальности
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости