Войти в почту

Коронавирус подарил пищевым гигантам новые идеи по продажам в интернете

На прошедшей в Нью-Йорке виртуальной конференции Consumer Analyst Group of New York (CAGNY) авторитетные участники рассказали, каким образом коронавирусная пандемия принесла пользу интернет продажам.

Коронавирус подарил пищевым гигантам новые идеи по продажам в интернете
© АГРОXXI

В целом, ожидается, что прямые онлайн-продажи превысят 20 миллиардов долларов в 2021 году.

Мигель Патрисио, генеральный директор Kraft Heinz, отметил, что компания продает запеченную фасоль и томатный суп Heinz по подписке или пакетами напрямую потребителям на веб-сайте Heinz To Home в Великобритании, Австралии и Европе.

«Продажи на сайте дают очень ценную информацию о поведении потребителей, позволяя нам быстро тестировать и извлекать уроки из инноваций», - добавил глава международного бизнеса Kraft Рафаэль де Оливейра.

Он сказал, что Kraft продолжит использовать сайт в качестве канала для увеличения продаж на развитых рынках. Компания также учитывает продажи своих продуктов на торговых площадках, таких как Amazon.com и Walmart.com, как часть продаж через электронную коммерцию.

По данным исследовательской компании Earnest Research, американские граждане потратили в среднем 1271 долларов на покупку продуктов в интернете в прошлом году, что на 45% больше, чем в 2019 году, поскольку пандемия стимулировала онлайн-продажи. Напротив, средний долларовый чек, потраченный в обычном магазине, увеличился всего на 7% до 3849 долларов.

PepsiCo продает продукты, включая Doritos, Quaker oats и Gatorade, напрямую потребителям через два веб-сайта, pantryshop.com и snacks.com, запущенные в 2020 году. Финансовый директор Хью Джонстон отметил, что более 45% капитальных вложений компании в следующие несколько лет будет направлено на производственные мощности, автоматизацию и «увеличение инвестиций в наш канал электронной коммерции».

Поскольку крупные интернет-магазины, включая Amazon.com и Walmart.com, продолжают собирать ценные данные о покупателях, многие производители упакованных пищевых продуктов также стремятся создавать свои собственные уникальные базы данных о потребителях.

«COVID-19 просто ускорил наш цифровой рост и предоставил нам еще один источник данных и идей», - заявила на конференции Моника МакГурк, директор по развитию производителя сухих завтраков Kellogg Co.

Kellogg, производитель кукурузных хлопьев и чипсов Pringles, сообщил недавно о запуске веб-сайта, ориентированного на здоровье пищеварительной системы. Группа планирует продавать свой новый порошок микробиома Mwell для здоровья кишечника через сайт, чтобы собрать данные об интересе клиентов перед более широким выпуском продукта.

По словам компании, продажи электронной коммерции удвоились за последний год и в настоящее время составляют около 8,5% от годового объема продаж группы в размере 13,77 млрд долларов.

Производитель теста Pillsbury General Mills также видит преимущества тщательного отслеживания потребительских привычек. «Мы активно инвестируем в данные и аналитику и собираем беспрецедентную информацию из собственных данных через веб-сайты наших брендов», - сказал на конференции генеральный директор General Mills Джеффри Харменнинг.

На своем веб-сайте Bettycrocker.com General Mills предлагает сотни рецептов с использованием смесей для тортов и глазури. Сайт направляет людей в ближайший магазин или интернет-магазин, где они могут приобрести продукты, тем самым генерируя данные для General Mills о том, что покупает конкретный клиент с определенным почтовым индексом. Компания не продает продукты питания прямо на своем сайте.

Однако потребителям, возможно, придется потратить больше, если они будут делать покупки непосредственно на веб-сайтах брендов.

Например, цены на двух сайтах PepsiCo в целом были выше, чем на Walmart.com или Amazon.com, как показывают проверки Reuters. Например, на Walmart.com упаковка сыра Doritos Nacho в 10 унций продавалась за 2,50 доллара по сравнению с 4,29 доллара на сайте Pepsico.

Kraft Heinz предлагает на своем веб-сайте в Великобритании банки с супом, фасолью, макаронами и детским питанием в упаковках от шести до 25 наименований по цене от 10 до 20 фунтов (14,01–28,03 доллара). Агентство Reuters сообщило, что относительно более высокие цены на товары и комплектации пакетов, чем на некоторых других онлайн-площадках, позволяли получить маржу после включения затрат на доставку.

«В долгосрочной перспективе мы видим реальную ценность в том, чтобы этот канал стал инструментом аналитики и передачи данных для нас. Люди проявляют готовность делать заказы напрямую у производителей. Время действовать настало», - прокомментировал Reuters Жан-Филипп Ньер, глава отдела электронной коммерции Kraft Heinz в Великобритании и Ирландии.

(Источник: www.reuters.com. Авторы: репортаж Сиддхарта Кавале и Ниведиты Балу. Редакция Ванессы О'Коннелл и Сьюзан Фентон).