Войти в почту

Clubhouse — первый представитель нового формата социальных сетей

Clubhouse — социальная сеть, где основной и главный принцип — голосовое общение. Появилась она ещё весной прошлого года. Её разработали экс-сотрудники Google Пол Дэвисон и Роган Сэт. По их задумке, приложение должно объединить людей по интересам, а коммуникация проходит исключительно в живом голосовом общении. По общему функционалу Клабхаус похож на голосовой чат в Telegram, но с более гибкими настройками.

Clubhouse — первый представитель нового формата социальных сетей
© runews24.ru

Платформа состоит из «комнат» и предусматривает взаимодействие с другими участниками исключительно голосом в реальном времени. Разговор после завершения или закрытия «комнаты» не сохраняется, а записывать их с помощью стороннего софта или функции записи экрана на телефоне запрещено.

Все «комнаты» могут быть публичными, приватными или ограниченным. Создать «комнату» может любой пользователь: достаточно обозначить тему и запустить чат. Далее следует цепная реакция: приложение предложит его подписчикам зайти в беседу, а их подписчики, в свою очередь, получат уведомление об этом. Так в комнатах появляется много участников.

«Комнаты» появляются в персонализированной ленте пользователей. В настройках можно указать свои интересы и предпочтения — так умная лента будет лучше подбирать подходящие «комнаты».

Пользователи делятся на говорящих и слушателей. У последних при этом есть функция «поднять руку» — так можно задавать вопросы и вставлять комментарии по ходу общения. Микрофон комментаторам включают участники с правами модераторов. Максимум в одной беседе может быть до 5000 слушателей и спикеров. После трёх организованных бесед пользователь может создать свой «клуб» — но только с разрешения администраторов Clubhouse.

Сейчас приложение доступно только для iOS-устройств, а регистрация — исключительно по приглашению уже активных пользователей. Несмотря на это, за одну неделю в январе в Clubhouse вступило около 1,1 миллиона пользователей. Объясняется это просто: в соцсеть пришли Илон Маск и Марк Цукерберг. Это вызвало целую волну знаменитостей, которые пришли на платформу и привели свои аудитории с других платформ.

Контент в Clubhouse разнообразный. Что касается известных личностей, тут всё ясно: Маск провёл конференцию об экспедиции на Марс, его колонизации и своей работе. Цукерберг рассказал о Facebook Reality Labs, которое занимается дополненной и виртуальной реальностью в Фейсбуке. Известные музыканты и актёры, среди которых Опра Уинфри, Джаред Лето, Дрейк и другие, использовали Clubhouse как площадку для общения с поклонниками.

Российский сегмент пока разнообразием тематик не отличается. На платформу пришли управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян, сооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин, бывший советник президента РФ Герман Клименко, художник Покрас Лампас, актёры, комики, музыканты. Благодаря возможности анонсировать конференции, многие известные пользователи составляют целые расписания по эфирам в Clubhouse. На платформе успешно проходят дискуссионные площадки, хотя зачастую знаменитые пользователи оказываются не готовы к обратной связи. Причём речь совсем не о хейте: просто отвечать на неудобные вопросы в реальном времени многие представители российского селебрити, очевидно, разучились.

Есть и обратные случаи. Так, комнату «кто такая Настя Ивлеева и зачем она нужна» пришла сама Ивлеева. В течение часа она отвечала на вопросы участников. Подобная ситуация возникла с телеведущим Владимиром Соловьёвым. А стендап-комики из Labelcom и Stand-up Club №1 регулярно выходят в тематические эфиры со своими поклонниками: дискутируют, обсуждают различные темы, играют в «Что? Где? Когда?» и не только.

Стремительная популярность соцсети не осталась без внимания крупных финансовых компаний. Стартап на данный момент вообще не зарабатывает, однако его стоимость уже оценили в миллиард долларов. Уже появились инвесторы: так, организация Andreessen Horowitz вложила в Clubhouse 100 миллионов долларов — и возможно, что это только начало.

Любопытно, что Clubhouse — не первая площадка с исключительно голосовым функционалом. Почти одновременно с ней появилось приложение Stereo от создателя Badoo Андрея Андреева. Сперва оно вышло на западный рынок (США и Великобритания), а в ноябре появились первые русскоязычные пользователи.

Принцип похожий, но не аналогичный. Собеседников может быть только двое, возможность комментирования есть у любого желающего, разговоры можно переслушать в любое время или скачать в удобном формате. Все разговоры публичные.

По сути, если Clubhouse— это площадка для конференций и общественных дискуссий, то Stereo — платформа для доступного подкастинга. Не требуется ни аппаратура, не специальный софт — достаточно смартфона с установленным приложением. При этом еженедельно платформа выплачивает дивиденды самым популярным спикерам, а размер вознаграждения зависит от количества слушателей и места в таблице лидеров.

Фото: из открытых источников