В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

В России нужно создавать представительства популярных соцсетей, считает Рукавишникова

В России нужно создавать представительства популярных соцсетей, считает Рукавишникова
Фото: Парламентская газетаПарламентская газета
Регистрация официальных представительств иностранных интернет-корпораций на территории России позволит создать прозрачные правила игры для всех участников рынка. Об этом сказала первый зампредседателя на «круглом столе» о влиянии информационной среды на общественное сознание. 
«Крупнейшие интернет-платформы и популярные социальные сети находятся фактически вне юрисдикции российского законодательства, поскольку не имеют в нашей стране представительств, и могут уходить от ответственности за те или иные правонарушения», — отметила Рукавишникова.
Пользуясь привилегированным положением на рынке, такие компании, по её словам, зачастую применяют необоснованную цензуру к российским СМИ, пользователям, пытаются воздействовать на внутреннее информационное пространство РФ. 
«В качестве одной из эффективных мер, направленных на противодействие такому поведению зарубежных интернет-платформ могла бы стать реализация инициативы, озвученноом, о необходимости регистрации официальных представительств таких корпораций на территории России», — сказала сенатор.
Это, безусловно, облегчит взаимодействие пользователей, контролирующих органов с иностранными интернет-компаниями и в целом сделает правила игры более честными прозрачными для всех участников рынка, считает Рукавишникова. Кроме того, будет создана абсолютно легальная возможность налогообложения деятельности таких компаний и, соответственно, будут учтены и фискальные интересы РФ, заключила политик. 
На нарушение глобальными интернет-компаниями принципа свободы слова было указано в специальном заявленции, принятом 27 января этого года на пленарном заседании, напомнила сенатор.