Войти в почту

Инесса Галактионова, МТС: «Основная задача, чтобы у потребителя была возможность получить продукт, не обращаясь в физические точки контакта»

МТС рассказала об обновленной стратегии развития телеком направления: в строительстве сетей компания намерена еще более активно использовать аналитику больших данных, а клиенты смогут получать все услуги онлайн. В развитие инфраструктуры Москвы и Московской области компания в 2021 году планирует направить 16 млрд рублей. Об этом журналистам рассказал первый вице-президент МТС по телекоммуникационному бизнесу Инесса Галактионова.

Инесса Галактионова, МТС: «Основная задача, чтобы у потребителя была возможность получить продукт, не обращаясь в физические точки контакта»
© BFM.RU

Инесса Галактионова первый вице-президент МТС по телекоммуникационному бизнесу Когда мы все оказались по домам, на удаленке, услуги связи стали высоко-востребованными. Весь прошлый год прошел под девизом серьезного роста трафика, который вырос и в фиксированнм канале, и в мобильном на 40%. Параллельно колоссально росли онлайн-каналы продаж и сейчас мы активно развиваем этот канал как для B2C, так и для B2B клиентов. Основная задача, чтобы у потребителя была возможность полностью получить любой продукт, не обращаясь в физические точки контакта.

В этом году МТС построит только в Московском регионе дополнительно 6,5 тысяч новых базовых станций: в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Большинство из них будет за пределами МКАД. Компания также модернизирует оборудование на уже действующих базовых станциях, что увеличит их пропускную способность.

Кроме того, компания построит в 10 подмосковных городах волоконно-оптическую сеть, к которой смогут подключиться 400 тысяч квартир и административных зданий на скорости до 1 Гбит в секунду.

Мы существенно увеличиваем инвестиции в фиксированном канале — проводном доступе в сеть. По фиксированной связи в Москве МТС — многолетний лидер. Но, тем не менее, мы сейчас идем на увеличение покрытия в регионах за Москвой. Это Подольск, Апрелевка, Химки и другие города области, где будут сделаны существенные инвестиции для того, чтобы у жителей появилась возможность использовать высокие скорости, такие же, как в Москве.

А вот с широким внедрением 5G придется подождать. Лишь через несколько лет можно ожидать появления в России коммерческих сетей пятого поколения. И поначалу они будут востребованы только в промышленности.

5G технологии очень перспективны, поэтому, возможно, на горизонте, примерно трех лет мы увидим первые шаги, первые движения в этом направлении. Сейчас большинство кейсов и тестов направленны на секторы B2B и B2G, где эта технология дает уникальные возможности. Для сектора B2C сейчас мы делаем демонстрационные кейсы, которые позволяют увидеть и почувствовать, что в перспективе 5G может давать, какие новые сервисы откроет. В этих демонстрациях мы традиционно забегаем немного вперед, показываем как будет в будущем, а пока сети LTE остаются актуальными и способны удовлетворить самые требовательные запросы пользователей практически любых сервисов.

МТС уже реализует ряд пилотных проектов по внедрению 5G. Так, недавно компания запустила на главном катке Москвы видеотрансляцию с аналитикой данных, используя тестовую сеть 5G на ВДНХ.