Войти в почту

Много шума: омичи начинают осваивать Clubhouse

Рассказываем, что пользователи делают в приложении, популярность которого растёт с каждым днём. Голосовая соцсеть Clubhouse стала самым скачиваемым бесплатным приложением в России. Оно было запущено ещё в 2020 году, а у нас в стране обрело популярность только в феврале этого года. "Омск Здесь" рассказывает, как создавалась эта соцсеть, в чем её особенность, почему вокруг неё такой ажиотаж и кто из известных омичей уже скачал приложение на свой IPhone. Как попасть? Попасть в приложение не так просто - Clubhouse можно скачать только из App Store, так что наличие айфона - обязательно. При этом уже начинают появляться клоны и приглашения в Clubhouse на ОС Android. При этом устанавливается одноимённое приложение из Google Play, которое никак не связано с новой соцсетью. Что касается приложения для Android, то оно находится в разработке, но когда станет доступным, пока неизвестно. Ранее сообщалось, что приложение будет открыто для "всего мира" в 2021 году. Итак, если вы счастливый обладатель "яблочного" смартфона, скачайте приложение, выберите никнейм и ждите, что ваши "телефонные" друзья позовут вас. Есть несколько способов получить приглашение. Самый популярный - найти инвайт, который вам отправят те, кто уже пользуется Clubhouse. В приложении пользователи могут общаться только голосом, писать друг другу сообщения нельзя. "Личек" здесь нет - только комнаты, в которых разговаривают. Хотя этот формат отличается от привычных нам социальных сетей, он стал весьма популярным. Свою роль сыграла психология: если человек не может куда-то войти, он хочет попасть туда ещё больше. Это мы сейчас говорим о владельцах Andriod. С кем общаться? Одним из инвесторов Clubhouse является известный в мире венчурный капиталист Марк Андриссен. В соцсети сразу зарегистрировались Илон Маск, Марк Цукерберг, Джаред Лето и Канье Уэст. На российских просторах можно встретить блогера и ведущую Настю Ивлееву, комиков Гарика Харламова и Михаила Галустяна, а также других известных личностей. Омичи также начали активно осваивать новое приложение в последние несколько дней. Среди пользователей - стилист Ульяна Исаенко, предприниматель Виктор Скуратов, ведущий программы "Стереоклуб" Макс Ракета, художница Алёна Шапарь, фотограф Галина Клепцова, продюсер Юлия Некрасова, пресс-секретарь ХК "Авангард" Олег Малицкий и заведующая организационным сектором музея имени М. А. Врубеля Ирина Гавриленко. Мы спросили у них, от кого они получили инвайты и кому отдали свои. Ирина Бумагина, дизайнер: Я зарегистрировалась сегодня ночью. Получила инвайт от подруги приятельницы. Там сложная цепочка. Свои ещё пока никому не отдала, пока не успела. Сама ещё ничего не организовывала, но уже слушала темы о fashion-индустрии. В общем только включаюсь в процесс. В целом аудио - это моя история. Люблю подкасты и аудиокниги, думаю, мне там будет хорошо. Олег Малицкий, пресс-секретарь ХК "Авангард": Я получил инвайт от коллеги, свои (у меня уже 5) никому пока не отдавал, пока не просили, все как-то сами туда заходят. Мы вместе с хоккейным клубом организуем дом, чтобы проводить там свои эфиры. Сам я комнаты пока не делал ещё, но заходил в некоторые, чтобы послушать ради интереса. В основном по медиа, пиару и маркетингу. Больше 15 минут задержаться не смог практически нигде, пока не находил таких тем, которые бы меня захватили на долгие часы. Один раз недавно посидел где-то полчаса в комнате, посвящённой работе девушек в хоккее, там тема пошла уже вширь (про пиар и маркетинг), впервые взял слово и выступил. Макс Ракета, ведущий программы "Стереоклуб": Инвайт я получил от художницы Алёны Шапарь. Это произошло совсем спонтанно, на этапе, когда я только разбирался, что это за клабхаус такой. Два своих инвайта я отправил другу и знакомому, с которым, кстати, мы никогда в реальной жизни не виделись. Сейчас у меня много новых инвайтов, и ещё один я отправил Никите Дудкину; теперь он радуется и ночами слушает комнаты. Сам я ещё комнат не организовывал, но есть пара людей. Сам в комнатах сижу пока нечасто - ещё мало нашёл для себя интересного. Ирина Гавриленко, заведующая организационным сектором музея имени М. А. Врубеля: Попала в Clubhouse по приглашению - через друзей из сферы маркетинга. Я зашла туда из любопытства и совсем немного послушала. Это интересно, похоже на радио с обратной связью, но для профессионального применения пока не особо подошло, скорее для общего развития. Как мне кажется, больше шума вокруг него. Я даже не понимаю, почему такой ажиотаж, наверное, всё дело в мнимой закрытости. Юлия Некрасова, продюсер: Свой инвайт я случайно получила от пиарщика рекламных спецпроектов Кати Волковой через апрув. Я там уже 10 дней, набрала уже больше двух тысяч подписчиков. Я являюсь модератором четырёх разных комнат. Первая - моя личная, где мы с моей знакомой слушаем истории, почему люди решаются или, наоборот, не решаются пойти к психотерапевту. Во второй комнате мы отвечаем на вопросы новичков Clubhouse. Третья комната, моя самая любимая, - там люди говорят неинтересные факты. Такая весёлая комната. Это крутое приложение, так как ежедневно я общаюсь с людьми, с которыми у меня не получилось бы пересечься в реальной жизни. Например, у меня получилось задать вопрос Олегу Тинькову, пообщаться с известными ребятами из медиатусовки. Модерировала комнату с Виктором Скуратовым, где он отвечал на вопросы по предпринимательству. Татьяна Шкирина, главный редактор Омской телевизионной компании: Мне рассказала про "модную закрытую соцсеть" наш продюсер Соня Кудря. Пока я скачивала приложение и пыталась понять, что к чему, получила приглашение от экс-главы 12 канала, а ныне директора телеканала "Санкт-Петербург" Александра Малькевича. Было очень приятно убедиться, что он не забывает своих друзей из Омска. Одним из своих инвайтов я сразу же поделилась с любимой редакцией "Омск Здесь". А вообще, я пока мало тестила возможности соцсети, только поболтала с подружкой в закрытой комнате и вчера уснула под беседу Цыпкина и Водяновой про приватность и защиту информации в 21 веке. Познавательно, убаюкивает лучше сериалов и глаза не болят! Анна Захарченко, директор IT-компании ASMART: Я получила инвайт от знакомого из IT-сферы. Пока только оформила шапку профиля, нигде не принимала участие. Только читала у коллег-пиарщиков информацию про Clubhouse. Свои инвайты пока никому не раздала. Я рассматриваю Clubhouse как новую социальную сеть, к которой со временем может интерес и угаснет. Люди потеряют к ней интерес, или просто она перестанет быть столь популярной. Там интересный экспертный контент - людям интересно слушать то, что для них полезно. Взаимодействие с селебрити мне не особо интересно, но, например, информацию о пиаре, IT-сфере и web-разработках мне интересно послушать. Круто, что бренды всё это подхватили и стали делать площадки для обсуждений. Я, как пиарщик, позитивно смотрю на внедрение новых инструментов, которые позволяют активно использовать нашу коммуникацию. Соня Халиулина, корреспондент программы "Свободное время в Омске": Чтобы получить инвайт, я кинула клич в Instagram. Мне сразу ответила моя первая главный редактор. Я с ней работала, когда была на первом курсе. Она мне кинула инвайт, а свои я раздала друзьям. С одним из них я потом организовала комнату. Причём это получилось очень забавно. Мы сидели на кухне - я, мой друг и его девушка. Ребята только зарегистрировались в Clubhouse. Мы сидим все вместе в одной комнате вживую, и ужасно всё фонило, конечно, Зато мы поняли, как там общаться, проводить трансляции. Я подключалась к Еве Эльфе и заходила к ней в комнату, где обсуждали тему: "Какое порно любят в Clubhouse". Многие скептично относятся к этому приложению, говоря, что оно загнётся через несколько дней. Я так не думаю. Ещё я купила инвайт в подарок другу за пачку стиков. К слову, на сайте "Авито" уже появились объявления об оказании услуг по настройке Clubhouse. Всего за 500-1000 рублей вам помогут зарегистрироваться, настроить аватар и профиль, а также наладить работу с группами и комнатами. Есть ли польза? На основании ответов пользователей можно выделить пять причин, чтобы скачать приложение уже сейчас: живые разговоры; можно быть слушателем, а самому не говорить; можно слушать информацию с выключенным экраном или свёрнутым приложением; персонализация по интересам: контент показывают вам по вашим подпискам и клубам; получать уведомления о начатых или запланированных беседах, в которых участвуют ваши подписки. Также у пользователей Clubhouse есть возможность получить скидки на концерты и перелёты и даже пройти собеседование. Например, авиакомпания S7 Airlines запустила "виртуальные рейсы". Можно отправиться в Европу под успокаивающие звуки, погружающие в атмосферу перелёта. Также бренд разыгрывает среди подписчиков скидку в 5 тысяч рублей на билет в любой конец. Сбербанк в прямом эфире провёл собеседование, чтобы выбрать нового руководителя PR-направления. Ранее "Сбер" запускал комнату, в которой менеджеры обсуждали виртуальных помощников. В Clubhouse зашли уже ВТБ, "Яндекс", "Самокат", Mail.ru Group и "AliExpress Россия". А вы уже скачали Clubhouse? Мы готовы кинуть вам инвайт!:)

Много шума: омичи начинают осваивать Clubhouse
© Омск Здесь