Войти в почту

Число пользователей столичного портала поставщиков выросло более чем на 20% в 2020 году

В 2020 году к столичному порталу поставщиков присоединились 43 тыс. новых пользователей - рост составил более 20% благодаря появлению новых сервисов, автоматизации процессов и круглосуточной поддержке пользователей. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«Благодаря новым возможностям рост пользователей превысил 20%. В течение года к порталу присоединились 43 тыс. новых поставщиков. 70% пользователей - юридические лица, 30% - индивидуальные предприниматели, физические лица и самозанятые граждане, которые в 2020 году получили возможность указать свой налоговый статус на портале и теперь работают с госзаказом наравне с другими предпринимателями. Кроме того, в каталоге стандартных товарных единиц прибавилось более 670 тыс. новых позиций, и это абсолютный рекорд за все годы работы портала. Благодаря этому росту существенно увеличился и объем совершенных сделок. По итогам 2020 года предприниматели заключили контрактов общим объемом 61,1 млрд руб., что на 35% больше, чем за 2019 год», - приводятся в сообщении слова заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.

Так, в 2020 году главная страница портала стала меняться в зависимости от типа пользователя. Также обновили личный кабинет - теперь в нем собраны все инструменты, добавлен календарь задач, а также фильтры, статусы и метки. Автоматическое напоминание не даст забыть о важных стадиях закупки: заключении контракта, подаче и подписании необходимых документов. Пользователям доступны массовое подписание итоговых оферт в режиме одного окна и поиск по базе знаний.

«В 2020 году при развитии портала поставщиков акцент был сделан на внедрении новых сервисов, расширении функционала для региональных партнеров, привлечении новых пользователей и обратной связи с предпринимателями. И тот прирост, который наблюдается на портале как по числу участников, так и по количеству товаров и проводимых торгов, свидетельствует о том, что стратегия развития соответствует запросам бизнес-сообщества и государственных заказчиков», - отметил руководитель департамента информационных технологий Эдуард Лысенко, чьи слова также цитируются в материале. Уточняется, что важным нововведением стал электронный документооборот между заказчиками, поставщиками и контролирующими органами в сфере закупок. Сервис пока работает в пилотном режиме, но уже позволил оценить экономию времени, снижение затрат и сокращение количества ошибок. Он позволяет сэкономить время, снизить затраты и сократить количество ошибок. Также предпринимателям теперь не нужно вручную вводить данные о компании при заполнении профиля. Все необходимые сведения можно перенести автоматически благодаря интеграции портала и Единого государственного реестра юридических лиц.

По словам руководителя департамента по конкурентной политике Ивана Щербакова, чьи слова также приводятся в сообщении, портал поставщиков активно развивается в регионах и дорабатывает свой функционал с учетом пожеланий пользователей из других городов.

«Сейчас с порталом работают поставщики со всей страны и заказчики из 36 регионов России. Только в 2020 году по обращениям региональных партнеров на портале внедрено более 10 новых инструментов и сервисов. Так, для подробного знакомства с возможностями портала поставщиков для региональных пользователей разработана отдельная промостраница со встроенным сервисом для подключения. С помощью универсального интеграционного шлюза заказчик может работать в своей региональной системе, а поставщик - на сайте портала», - отметил глава ведомства.

При этом все взаимодействие происходит в электронном виде: от публикации закупки заказчиками, заключения контракта до исполнения обязательств сторонами. Кроме того, в 2020 году появилась возможность обмениваться дополнительным соглашением и протоколом разногласий в структурированной форме. По просьбам пользователей из регионов на портале также появился электронный учет контрактов, расширен функционал закупки без определения объема, введены короткие котировочные сессии по три и шесть часов. Для оперативной обратной связи на портале поставщиков появился чат-бот. Он помогает пользователям ориентироваться на сайте и дает ответы на основные вопросы о закупках. Круглосуточно работает техническая поддержка. Также действует единый федеральный номер, бесплатный для регионов.

Сообщается, что портал поставщиков был создан в 2013 году для автоматизации закупок малого объема. Каждый день на портале заключается более 1 тыс. контрактов, а среднее снижение цены в ходе котировочных сессий составляет 13%. Каталог уникальных товаров, работ и услуг превысил 1 млн наименований. За вклад в повышение прозрачности закупок и улучшение предпринимательского климата портал поставщиков занял первое место в номинации «Поддержка бизнеса и развитие экспорта» на Всероссийском конкурсе лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов РФ.