Войти в почту

Зачем страховым компаниям доступ к системе распознавания лиц Москвы?

Страховые компании просят доступа к системе распознавания лиц Москвы. Инициатором переговоров страховщиков со столичным департаментом информационных технологий выступил ЦБ, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник.

Зачем страховым компаниям доступ к системе распознавания лиц Москвы?
© BFM.RU

Доступ к камерам страховым компаниям нужен для того, чтобы бороться с мошенничеством и быстрее выносить решения по урегулированию убытков — например, в случаях, если нужно установить, был ли их клиент за рулем в момент аварии.

Сейчас компании и так могут получить запись с камер, направив запрос в мэрию. Но очень часто у страховщиков возникают с этим проблемы, говорит эксперт рынка страхования Александр Григорьев.

— Когда приходит клиент и говорит, что у него страховой случай, а страховая компания по каким-то косвенным признакам предполагает, что данного страхового случая, данного инцидента в этом месте не было, как установить истину? Найти визуализированные кадры, где находился клиент или его машина в указанный промежуток времени.

— Доступ у страховой компании к камерам есть и сейчас, но по запросу?

— Я вам скажу так, от тесноты и качества связи с соответствующими компаниями или правоохранительными органами отдельных страховых компаний зависит возможность получения данной информации. Законодательных или установленных внутренними ведомственными инструкциями правил доступа не существует. Просто хочется иметь операционную процедуру без геморроя, без каких-то левых путей и так далее.

Страховые компании говорят, что им в тестовом режиме уже давали доступ к системе распознавания лиц и они даже готовы платить за возможность прямого наблюдения. Однако из-за риска утечки данных страховым компаниям вряд ли предоставят полноценный доступ, считает представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов.

— Положа руку на сердце, страховщики — это коммерческая структура, которой просто так никто не даст доступ к камерам, это априори, и тут даже обсуждать нечего. Потому что камера — это стратегический ресурс для подключения спецслужб и прочее. А страховщики в этот ряд не входят никаким образом. Во-первых, у них нет возможностей для полноценной обработки данных. Для того, вообще-то, нужны сервера, и сервера неслабенькие, поверьте мне. Страховщики просто физически не смогут это обеспечить. Второе — утечка данных. Со стороны страховщиков кто-то возьмет и сольет базу, как-то эти данные начнет иначе интерпретировать. Я еще раз повторюсь: страховые компании — это коммерческие компании.

— Страховые компании уже получали доступ к камерам в тестовом режиме, вы об этом что-то слышали?

— В тестовом — может быть. Но, опять же, какой это доступ? Допустим, единичный к одной камере. Выделили им тестовую камеру и сказали: поиграйтесь, ребят, посмотрите, вы видите автомобиль, который вас интересует, проезжает под этими камерами. Вот и все. Они не получают ту полноценную базу и то количество камер, которое должно быть.

Сейчас в столичной системе распознавания лиц больше 200 тысяч камер. На их обслуживание из бюджета Москвы уходит 9 млрд рублей в год, отмечает «Коммерсантъ».