Войти в почту

«Яндекс» могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за рекламу незарегистрированного теста на COVID-19

Компанию «Яндекс» могут оштрафовать на сумму до 500 тыс. руб. за рекламу незарегистрированного в России экспресс-теста на COVID-19. ОБ этом сообщили в пресс-службе ФАС.

«Комиссия ФАС России признала компании «Новоком» и «Яндекс» нарушившими закон о рекламе при распространении в интернете рекламы экспресс-теста на COVID-19. Баннер с рекламой экспресс-теста TESTSEALABS (производства КНР) распространялся в июле 2020 года на сайте nova.rambler.ru. Рекламораспространителем рекламы экспресс-теста на COVID-19 является ООО «Яндекс», поскольку размещение рекламы в блоках «Яндекс.Директ» на ресурсах поисковой системы «Рамблер» осуществляется именно ею, в связи с чем компания «Яндекс» также нарушила закон о рекламе», - сообщили в ведомстве отметив, что обеим компаниям выданы предписания о прекращении нарушения.

В частности, в ходе разбирательства было установлено, что среди зарегистрированных на территории Российской Федерации медицинских изделий рекламируемый экспресс-тест на COVID-19 TESTSEALABS отсутствует. При этом закон о рекламе запрещает рекламу товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации.

«Безусловно, в условиях пандемии недобросовестные продавцы товаров и услуг, так или иначе связанных с борьбой с COVID-19, пытаются привлечь потребителей любыми возможными способами, в том числе рекламой. Поскольку у медизделия должна быть регистрация, то, если таковой у него нет, и реклама этого товара недопустима. Обеим компаниям грозят штрафы от 100 тыс. до 500 тыс. руб.», - приводятся в сообщении слова начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяны Никитиной.