Войти в почту

ВТБ не хочет становиться «Яндексом»: что имел в виду глава банка, и при чем тут Сбер?

Недавно в ходе брифинга на инвестиционном форуме «Россия зовет!» глава ВТБ Андрей Костин сделал достаточно необычное заявление. В ответ на вопрос об отношениях с «Яндексом» и его партнерства со Сбером ответил, что ВТБ отличается от Сбера тем, что не хочет сам стать «Яндексом». Потом он пояснил, что для сотрудничества банка и компании нужно, чтобы обе стороны хотели этого сотрудничества. Это заявление прозвучало на фоне «развода» Яндекса со Сбербанком, когда интернет-компания получила контроль над «Яндекс.Маркетом», а Сбербанк получил «Яндекс.Деньги». Чуть позже Яндекс не смог договориться с Тинькофф-банком о поглощении или объединении – что в перспективе может помешать поисковому гиганту построить собственную экосистему на стыке технологий и финансов. При этом сам Сбербанк, отказавшись от слова «банк» в названии, фактически провозгласил курс на создание собственной экосистемы сервисов, в которой банк займет центральное место. Судя по всему, у ВТБ на данный момент таких планов нет – и подтверждением тому может служить заявление Костина. Тем временем, ВТБ уже владеет частью Яндекса, но эта доля совершенно незначительная – 1,4% капитала компании и 0,7% голосов. При этом, отмечает Игорь Ивченко из компании Gamesup42, еще год назад планировался запуск совместной инвестиционной платформы банка и компании: Год назад в СМИ прошли сообщения о запуске совместного проекта ВТБ и «Яндекса» – «Яндекс.Инвестиции». Технологический гигант искал партнеров для развития брокерского направления и как раз тогда у компании изменились взаимоотношения со Сбербанком, который активно развивал и развивает сектор инвестиций. Летом этого года ВТБ вошел в капитал «Яндекса», хотя это и не влияет напрямую на их операционное взаимодействие. Скорее всего, заявления Костина – это желание обозначить принципиальные позиции банка и провести границу, чтобы предвосхитить вопросы о конфликте интересов. Наверняка есть взаимные интересы и у финансовой организации, и у «Яндекса», которые впоследствии могут быть реализованы в виде какого-то отдельного проекта или направления. Но это процесс длительный, нужно согласовать стратегии и при этом просчитать экономические последствия. Поэтому наверняка в дальнейшем возможны разные новости относительно сотрудничества ВТБ и «Яндекса». — генеральный директор Gamesup42 Игорь Ивченко

ВТБ не хочет становиться «Яндексом»: что имел в виду глава банка, и при чем тут Сбер?
© Банки Сегодня