Войти в почту

Яндекс оказался честнее Google в вопросе фильтрации информации

Современные реалии таковы, что Яндекс выступает не только в качестве информационного портала, но он сам и создает новости при помощи своих офлайн-проектов. Яндекс предоставляет информацию о погоде, пробках, экономическую статистику. Но самое главное — Яндекс предоставляет любую информацию, даже если она может навредить их репутации.

Яндекс оказался честнее Google в вопросе фильтрации информации
© Слово и Дело

Например, не скрывает правдивую статистику о случаях участия в различных ДТП водителей «Яндекс.Драйв» или сервиса «Яндекс.Такси». И даже не ставит ограничений по просмотрам, различные отметки или искусственное снижение трафика, за чем не раз был замечен Google.

При этом, американский сервис руководствуется не поддержанием собственного имиджа при фильтрации различных публикаций. Нет, в основном он действует в интересах американских политических элит, продвигая официальную политическую идеологию Соединенных Штатов как единственно верную. В этом их недавно уличил Роскомнадзор, потребовав снять цензурирующую маркировку с контента российских СМИ.

Роспотребнадзор подчеркнул, что ограничения распространения российского контента на территории РФ не допустимо с точки зрения закона о запрете цензуры ч. 5 ст. 29 Конституции РФ. Эксперт комиссии по СМИ Общественной палаты РФ Вадим Манукян выдвинул предположение, что администрация Google особенно активизировалась в вопросе цензуры накануне президентских выборов в Соединенных Штатах.

«Вся эта ситуация говорит о том, что Яндекс не занимается в принципе цензурированием новостей, в отличие от того же Google, который ставит метки на российские ролики и публикации. Сервис обязательно делает акцент на том, что авторами выступают российские медиа, всячески пытаются выделить, что ресурс противоречит американской идеологии», — объясняет Вадим Манукян. — «В преддверии 3 ноября (президентских выборов в США) появляется все больше подобных манипуляций».

Источник: Невские Новости - Александр Гришин

Google занимается откровенным цензурированием, противоречащим законам Российской Федерации. Яндекс же, по словам эксперта комиссии по СМИ Общественной палаты РФ, демонстрирует, как должен работать адекватный поисковик.

«Это абсолютно цивилизованный агрегатор новостей, который знакомит публику с совершенно различной палитрой информации, в том числе политической», — подчеркивает Вадим Манукян. — «Поэтому российский сервис — прекрасный пример, который показывает, как можно и нужно предоставлять новостную ленту, несмотря на то, что имя Яндекса в некоторых новостях могут связывать с негативными событиями».

По словам эксперта, Яндекс никак не цензурирует даже ту информацию непривлекательного характера, которая относится непосредственно к сервису. Более того, часто такие сообщения мелькают в топе новостей — сервис совершенно не стесняется негативного контента в свой адрес и оперативно готовит официальные комментарии.

Это интересно: Политика в социальных сетях: рассвет эпохи свободных мнений или ее падение

«Тот же Google в аналогичной ситуации все отцензурирует, либо вовсе скроет новости. Им неприятна критика», — резюмирует Вадим Манукян. — «То же самое они проворачивают с политической информацией, противоречащей американской идеологии».

Американские поисковые сервисы и социальные сети давно стали инструментом политической пропаганды в руках заинтересованных элит Соединенных Штатов.