Медиаэксперт объяснил шквал критики в адрес «Яндекса» за увольнение таксиста-расиста

Деловая газета «Взгляд» 10 июня 2020
Фото: Деловая газета "Взгляд"
Сейчас в , как и в мире, медиапространство слишком сильно влияет на общественную жизнь, и брендам приходится на это реагировать, иногда даже поспешно, заявил газете ВЗГЛЯД журналист и эксперт в сфере новых медиа Всеволод Пуля.
Пользователи Сети обратили внимание на видеозапись, где водитель «Яндекс. Такси» из  отказывает темнокожему пассажиру в поездке, обосновывая это тем, что он ему не нравится. Мужчину обвинили в расизме и потребовали его увольнения, агрегатор так и сделал. Позже в соцсетях разгорелся спор между блогерами — многим не понравилась подобная «мягкотелость» агрегатора.
«Мне кажется, что публика сейчас очень скора на расправу, и многие решения принимает эмоционально. Иногда, под давлением меньшинства, которое очень громко высказывает свое мнение в социальных сетях или где-то еще, компаниям, брендам или просто известным людям приходится реагировать, хотя, может быть, это не всегда правильная стратегия», — говорит Пуля.
В мейнстримовых (популярных, массовых) медиа сейчас идет такая повестка, что права кого-либо из меньшинства можно очень легко оскорбить, продолжает эксперт. Те люди, которые никогда не думали о себе как об этом «меньшинстве», очень хорошо в эту повестку вписываются.
«Здесь, конечно, следует руководствоваться принципом «Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека». Принципы равенства людей у нас записаны в Конституции. К тому же у каждой компании есть свои внутренние правила, которым, думаю, и следовал , — считает Пуля.
Эксперт объясняет, что раньше для того, чтобы подобная история попала в информационное пространство, нужно было бы непосредственное участие медиа: чтобы таксист или пассажир, условно, пришли к главному редактору какого-либо СМИ с данным инфоповодом и попросили социальной поддержки. Сейчас все работает иначе: на страже у большой аудитории уже стоят не медиа, а социальные сети и поисковики, в частности, алгоритмы: если какой-то пост начинает набирать много лайков, просмотров и репостов, он показывается все большему количеству людей. Тут уже не медиа контролируют эту повестку, а тренды и мода на защиту прав.
(function () { VK.Widgets.Post ("vk_post_-72214520_3162708", -72214520, 3162708, 'nwb0tMNwr0U3UkZvpB4VQht6RPA'); } ());
Комментарии
Интернет , Яндекс , Деловая газета "Взгляд" , Брянск
Читайте также
Захарова предрекла перестройку соцсетей
1
В Windows исчезнет панель управления
Последние новости
Захарова спрогнозировала перестройку соцсетей
В Госдуме объяснили, почему США хотят запретить TikTok
В Кремле опровергли сообщения об отмене встречи Путина с Рогозиным