Войти в почту

Google выяснил, как российские бэби-бумеры пользуются интернетом

Бэби-бумеры и интернет 93% пользователей старше 50 лет заходят в интернет несколько раз в день, при этом 43% из них проводят в сети более четырех часов. Большая часть респондентов использует интернет для поиска нужной информации и новостей (25%), для оплаты счетов и выполнения рабочих задач (23%). Покупают и продают товары онлайн 16% представителей старшего поколения. 19% респондентов ответили, что соцсети для них – основная активность в интернете. Популярные устройства Самый распространенный гаджет среди пользователей старше 50 лет – это смартфон, он есть у 74% опрошенных. На втором месте ноутбук — им пользуются 71% бэби-бумеров. 60% представителей старшего поколения выбирают также стационарные компьютеры, а 38%– планшеты. Самые востребованные платформы Для просмотра видео практически все используют YouTube — об этом заявили 95% респондентов. При этом 56% заходят на сайт ежедневно. Видеоплатформа IVI востребована у 22%, а Rutube у 19% опрошенных. Для совершения покупок старшее поколение предпочитает Avito (76%), AliExpress (61%) и Ozon.ru (62%). Что касается социальных сетей, то 78% бэби-бумеров пользуются «Вконтакте», 73% — «Одноклассники», а 65% — Facebook. Среди мессенджеров большинство выбирают WhatsApp (85%) и Skype (80%). Хотя 98% предпочитают СМС-сообщения. Онлайн-активности В интернете подавляющее большинство (87%) пользователей старше 50 лет смотрят видео, фильмы и шоу онлайн. 81% читают в сети отзывы о товарах, 42% совершают онлайн-покупки. 18% бэби-бумеров читают книги онлайн. Активно используют банковские продукты 77% бэби-бумеров. Оплачивают счета онлайн 74% респондентов. Что и как они покупают в интернете Респонденты старше 50 лет в основном покупают онлайн бытовую технику и электронику (53%), а также одежду и обувь (49%). Больше половины (53%), предпочитают оплачивать покупки при доставке. Перед покупкой 83% бэби-бумеров читают отзывы о продукте, 67% проверяют его наличие в магазине. 80% представителей этого поколения прислушиваются к советам и отзывам родственников и друзей, 46% — к рекламе с участием знаменитостей. 30% респондентов утверждают, что приемлемая цена для них гораздо важнее бренда. Однако 23% опрошенных рассказали о том, что они готовы заплатить чуть больше за качество. 16% участников опроса старше пятидесяти лет отдают предпочтение определенному бренду. Только 10% опрошенных бэби-бумеров общаются с представителями компаний через социальные сети, и всего 21% оставляют отзывы. Согласно опросу, они редко пользуются кредитными картами. 17% заявили, что используют этот вариант при оплате товаров на сайте, 12% при доставке домой, а 19% в офлайн магазинах. Исследование проводилось онлайн среди российского населения в возрасте старше 16 лет. В опросе приняли участие 2005 человек, из них 56% — женщины, 44% — мужчины. 70% респондентов — представители возрастной категории 50+.