Войти в почту

Компания-владелец TikTok вырвалась в лидеры цифровой рекламы Китая

Москва, 20 ноября - "Вести.Экономика" Компания ByteDance обогнала Baidu и Tencent и стала вторым по величине рекламодателем в Китае. На долю разработчика сервиса TikTok приходится 23% (или 50 млрд юаней ($7,1 млрд)) от всех расходов на цифровые СМИ в Поднебесной в первой половине 2019 года. Первое место пока удерживает Alibaba. Компания-разработчик приложения TikTok сталкивается с давлением со стороны США, но это не помешало достигнуть 113-процентного роста рекламных доходов в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщается в отчете China Media Inflation Trend Report 2020, проведенном консалтинговой компанией R3. На долю холдинга Alibaba Group пришлось 33% всех доходов от цифровых СМИ на сумму 72,1 млрд. юаней, в первом полугодии на третьем месте Baidu с 17%, или 36,9 млрд. юаней доходов. Tencent Holdings был четвертым с 14 процентами. TikTok от ByteDance стал одним из немногих китайских приложений достигших успеха за пределами Китая. TikTok в настоящее время занимает второе место после сервиса Disney+ в категории развлечений в американском магазине приложений для iPhone, сообщает Sensor Tower. TikTok находится на третьем месте в списке самых скачиваемых неигровых приложений. В этом году его загрузили 614 миллионов раз — на шесть процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. TikTok по-прежнему уступает WhatsApp (707,4 миллиона загрузок) и Messenger Facebook (636,2 миллиона). Приложение Facebook находится на четвертой строчке рейтинга с 587 миллионами загрузок, Instagram — на пятом (376,2 миллиона). TikTok набрал миллиард загрузок в феврале. Активнее всего приложение устанавливали в Индии, Китае и США. Facebook еще не включила TikTok в список конкурентов в своих финансовых документах, как это сделали Twitter и Snap, но компания, тем не менее, попала в поле зрения Цукерберга. Глава Facebook в ходе внутренней встречи с сотрудниками в июле 2019 г. признал, что TikTok стал первым потребительским интернет-продуктом из Китая, у которого хорошо обстоят дела на мировом уровне, а не только на родине. По словам Цукерберга, TikTok нравится молодежи и наращивает популярность во многих странах, в том числе США и Индии. Причем в Индии он уже обошел Instagram, отметил Цукерберг. Конкурировать с TikTok Цукерберг собирается с помощью приложения Lasso. Facebook выпустила его в ноябре 2018 г., пока что оно доступно только в США. По функционалу оно похоже на TikTok: там тоже можно записывать короткие видео под музыку. "Мы работаем над тем, чтобы запустить Lasso в таких странах, как Мексика, где TikTok еще не очень популярен. И только потом мы планируем выйти на те рынки, где TikTok добился большого успеха, чтобы конкурировать с ним", — заявил Цукерберг. Глава Facebook подчеркнул, что TikTok тратит огромные деньги на продвижение, а без рекламы у него не будет высоких показателей удержанию пользователей. Цукерберг уверен, что ниша, которую представляет TikTok, только зарождается, и у Facebook есть время, чтобы понять тренд и возглавить его. TikTok привлекло повышенное внимание со стороны США к проблемам конфиденциальности и потенциальной цензуре со стороны Китая. Несмотря на то, что китайская компания ByteDance заявила, что данные американцев хранятся и используются на территории США, ей все равно необходимо придерживаться законов КНР и передавать правительству информацию по запросу, считают американские сенаторы. Они отмечают, что у китайских компаний нет юридической возможности отказаться от выдачи данных, если они не согласны с требованием. Кроме того, вопросы вызывает отношение TikTok к определенному контенту. По информации сенаторов, оно может применять цензуру к сообщениям о китайских властях, в частности в том, что касается протестов в Гонконге. Генеральный директор консалтинговой компании Kantan Games Серкан Тото считает, что обеспокоенность американского правительства безопасностью китайских приложений не повлияет на их популярность среди обычных граждан. "Я думаю, большинство пользователей в США не имеют ни малейшего представления о том, что эти приложения принадлежат китайским компаниям… Обычный пользователь не будет заботиться об этом", — объяснил эксперт. Напомним, что в октябре сенаторы США Чак Шумер и Том Коттон обратились к главе Национальной разведки США с просьбой проверить китайскую компанию ByteDance Technology, владеющую социальной сеть TikTok, на соблюдение американского законодательства. Сенаторы подчеркнули, что при пользовании приложением необходимо передавать персональные данные, включая IP-адрес пользователя, данные о его местонахождении и другие. Несмотря на то что китайская компания ByteDance заявила, что данные американцев хранятся и используются на территории США, ей все равно необходимо придерживаться законов КНР и передавать правительству информацию по запросу, считают сенаторы. Они отмечают, что у китайских компаний нет юридической возможности отказаться от выдачи данных, если они не согласны с требованием. Кроме того, вопросы вызывает отношение TikTok к определенному контенту. По информации сенаторов, оно может применять цензуру к сообщениям о китайских властях, в частности в том, что касается протестов в Гонконге.

Компания-владелец TikTok вырвалась в лидеры цифровой рекламы Китая
© Вести Экономика