Войти в почту

Доходы рынка OTT-контента в 2019 году вырастут вдвое

Сегмент ОТТ вырастет на 13,8% к 2023 году, прогнозирует PwС. В 2018 году объем мирового рынка ОТТ-видео составил $38,2 млрд. Ожидается, что в 2023 году это показатель увеличится до $72,8 млрд. Монетизация сегмента ОТТ-услуг производится по трем основным бизнес-моделям: AVoD (Advertising Video on Demand) – предполагает получение прибыли от рекламы. SVoD (Subscription Video on Demand) – модель, основанная на доходах от пользовательских подписок. TVoD (Тransactional Video on Demand) – оплата просмотра конкретного контента. Каждый из подходов имеет свои преимущества и недостатки. Рекламная модель (AVoD) позволяет привлечь большее количество пользователей за счет отсутствия платы, однако доходы от рекламы в большинстве случаев не окупают затраты на создание или приобретение контента. Модели, основанные на пользовательских платежах (SVoD и TVoD), как правило, имеют ограничения, связанные с платежеспособностью аудитории. Современные видеосервисы используют разные способы монетизации, предоставляя зрителю выбор более выгодного для него способа получения контента. OTT (англ. Over the Top) — технология предоставления видеоуслуг через Интернет. Она предполагает доставку видеосигнала от провайдера контента на устройство пользователя (приставку, компьютер, мобильный телефон) по сетям передачи данных, часто без прямого контакта с оператором связи. OTT использует модель глобальной доступности, где видео и телевизионный сервисы могут физически предоставляться на одном континенте, и быть доступными на другом, пока это не противоречит правам на распространение контента. Сегмент ОТТ-видео становится все более привлекательным для игроков медиа-бизнеса. Каждый год на рынке появляются новые стриминговые сервисы. В ближайшее время планируется запуск еще нескольких OTT-платформ: развлекательного медиахолдинга Walt Disney, телевещательной компании NBC, оператора платного телевидения Comcast, телеком-оператора AT&T, технологической компании Apple. Эта тенденция неизбежно приводит к дроблению аудитории. Так, во втором квартале 2019 года произошло значительное замедление роста базы подписчиков Netflix, что сразу сказалось на динамике стоимости акций компании. С появлением большого количества видеоплатформ и стриминговых сервисов зрителям становится сложнее управлять ими в отдельности. Поэтому увеличивается спрос на пакетные предложения. Они позволяют смотреть контент нескольких различных площадок. Такую функцию предоставит пользователям готовящийся к запуску новый ОТТ-сервис Apple TV+. Помимо собственного контента, он будет агрегировать контент других стриминговых сервисов. Объем российского рынка ОТТ-видео по расчетам PwC в 2018 году составил $190 млн. По прогнозам, к 2023 году эта цифра увеличится до $328 млн, а рост сегмента составит 11,5 % в год. Согласно результатам исследования агентства BrandScience, во втором полугодии 2018 года за просмотр видеоконтента в интернете платили 27% российских зрителей. Эта цифра вдвое превышает показатели 2017 года (12%), что свидетельствует о том, что культура платного потребления контента в России развивается. Постепенно к индустрии присоединяются традиционные участники медиарынка. К примеру, в 2018 году «Газпром-медиа» запустил платный онлайн-кинотеатр ТНТ-Premier, а Яндекс представил новый видеосервис «Яндекс.Эфир». Онлайн-кинотеатр Okko был приобретен Rambler Group, которая уже владела крупнейшими киносетями «Синема Парк» и «Формула кино». Все участники рынка делают ставку на производство эксклюзивного контента. Известно, что ivi в 2019 году собирается вложить 1 млрд руб. в создание контента. В планах компании создать 10 мини-сериалов, 5 премиальных сериалов и 10 полнометражных фильмов. Яндекс также выделяет бюджет для финансирования производства около 10 сериалов своего видеосервиса.

Доходы рынка OTT-контента в 2019 году вырастут вдвое
© Sostav.ru