Войти в почту

В Кремле захотели узнать, что россияне смотрят в интернете

Администрация президента и профильные чиновники задумались о создании единой государственной системы, которая будет вести учет просмотров контента и показов рекламы в интернете. Об этом пишет принадлежащая семье Демьяна Кудрявцева газета «Ведомости» со ссылкой на сотрудников нескольких ведомств.

В Кремле захотели узнать, что россияне смотрят в интернете
© РИА Новости

По словам собеседников издания, такая система нужна для учета показов российского профессионального видеоконтента (сериалов и шоу, выходящих на телевидении). Еще одной задачей системы называют мониторинг показов интернет-рекламы в интересах налоговиков.

Два источника «Ведомостей» заявили, что Федеральная налоговая служба хотела бы собрать данные о рекламных доходах интернет-компаний, в том числе иностранных.

Кроме того, система призвана решать и «управленческие задачи» государства. Собеседники газеты объяснили, что власти хотят четко понимать, что смотрят граждане в России в Сети и какие интернет-площадки влияют на общественное мнение.

Как должна работать такая система и какие данные нужно собирать, пока точно неизвестно. В качестве примеров источники «Ведомостей» привели систему измерений ТВ-аудитории, которой пользуются на российском ТВ, и госсистему учета кинобилетов (ЕАИС), куда кинотеатры отправляют информацию по каждому киносеансу.

Издание отмечает, что создать такую систему в интернете непросто: властям нужно будет убедить интернет-компании, в том числе иностранные, установить счетчики (софт, который находится внутри той или иной платформы). Сотрудник крупной медиакомпании и еще два собеседника «Ведомостей» уверены, что идея госсчетчика будет воспринята интернет-компаниями в штыки.

При размещении рекламы в Сети рекламодатели в основном пользуются данными самих площадок или специальных интернет-счетчиков, например, «Яндекса» и Google. Площадки неохотно делятся детальной информацией о пользователях, так как с помощью этих данных можно лучше таргетировать рекламу по интересам пользователей, их месту жительства или доходу.

Если у онлайн-площадки много собственных данных о потенциальном покупателе товара, продавец товара больше ей заплатит. Также интернет-компании не хотят предоставлять третьим лицам доступ к данным, так как опасаются утечек персональной информации и недобросовестного использования.

Рамблер: главные новости