Медиахолдинги и интернет-площадки собираются продлевать срок действия антипиратского меморандума

В четверг, 29 августа, после встречи в интернет-площадки и правообладатели могут объявить о продлении антипиратского меморандума, подписанного 1 ноября 2018 года. Как сообщает РБК, срок действия документа истекает 1 сентября этого года.

Медиахолдинги и интернет-площадки собираются продлевать срок действия антипиратского меморандума
© Sostav.ru

Договор от имени правообладателей подписали НМГ, «СТС Медиа», , «Первый канал», ассоциация «Интернет-видео», выступающая от имени онлайн-кинотеатров, и Ассоциация продюсеров кино и телевидения. Со стороны интернет-площадок в документе расписались и . (ей принадлежит «Кинопоиск») и (владелец сервиса RuTube) в тот раз одновременно выступали за обе стороны.

В рамках этого соглашения компании договорились усилить борьбу с распространением пиратского контента в сети. Они создали реестр ссылок на сайты, где, как они думали, размещается пиратское видео. Администраторы ресурсов должны были каждые пять минут сверяться со списком и не позднее, чем через шесть часов, удалять указанные в нем подозрительные ссылки из поисковой выдачи.

Еще до меморандума Mail.ru Group и удаляли подозрительные ссылки по просьбе правообладателей. Компания «Яндекс» же пришла к этому только после судебных тяжб с участием сервиса «Яндекс.Видео», который позволял через сторонние плееры смотреть нелегальный контент. Компания согласилась подписать документ при условии, что прописанный механизм должен быть узаконен. Именно поэтому срок действия меморандума ограничили 1 сентября 2019 года. Однако в до сих пор не поступили подготовленные поправки.

Напомним, недавно правообладатели предложили новый механизм борьбы с пиратскими сайтами — они настаивают на том, чтобы поисковики вносили в реестр для удаления не только ссылки на нелегальный контент, но и доменные имена сайтов, которые несколько раз попались на пиратстве.