Войти в почту

Как техгиганты должны менять свой софт, чтобы доминировать на развивающихся рынках?

Москва, 13 августа - "Вести.Экономика" Более 6 миллиардов человек живут в развивающихся странах и у хайтек-компаний там есть большой потенциал, но, по мнению аналитиков, на этих рынках необходим другой подход из-за технологических ограничений. Пользователи в развивающихся странах обычно используют обычные мобильные телефоны вместо фаблетов или мощных топовых устройств. Типичное «облегченное» приложение занимает меньше места на устройствах, имеет меньше функций и использует меньше мобильных данных, при этом все еще пытаясь обеспечить аналогичное взаимодействие с пользователем. Facebook, YouTube, TikTok, Twitter и даже LinkedIn выпустили «облегченные» версии приложений - они занимают меньше памяти и представляют собой более простые итерации известных платформ - и все это связано с развивающимися рынками. В прошлом месяце Spotify Lite официально вышла на 36 рынках, а Tinder объявил о планах запустить собственное «облегченное» приложение. Пользователи в развивающихся странах обычно используют обычные мобильные телефоны вместо более продвинутых устройств, но это создает проблему для использования ресурсоемких приложений. Помимо использования места на устройствах, полные версии приложений имеют множество функций, которые требуют времени для загрузки, в то время как другие поглощают большие объемы мобильных данных. «Проникновение смартфонов быстро растет на развивающихся рынках ... но ограничения на потребление данных и возможности подключения могут быть непростыми для пользователей», - сказал Джун Вен Ву, старший аналитик IHS Markit. Опрос Pew Research Center показал, что в среднем 27% взрослых в 11 странах с развивающимся рынком имеют дома смартфон, но у них нет планшета или компьютера. В США почти 75% взрослых имеют настольные компьютеры или ноутбуки, а около 50% - планшетные компьютеры. Согласно отчету GSM Association за 2017 год, распространенность фиксированного широкополосного доступа в Интернет также ниже в развивающихся странах, в то время как мобильные данные по-прежнему дороги для пользователей этих рынков. Тип устройства также имеет значение, сказал Адриан Ли, старший директор и аналитик Gartner. Он отметил, что потребители на развивающихся рынках обычно используют более медленные смартфоны начального уровня, а это означает, что пользователи, скорее всего, будут ограничены в количестве приложений, которые они могут загружать и бесперебойно запускать на регулярной основе. Сетевая инфраструктура также отстает от развитого мира, что приводит к снижению скорости интернета и негативно отражается на качестве пользования услугами. Чтобы обойти эти проблемы и привлечь пользователей на развивающихся рынках, технологические компании запускают «облегченные» приложения, которые занимают меньше места на устройствах, имеют меньше функций и используют меньше данных - при этом все еще пытаясь обеспечить аналогичный пользовательский опыт. Однако некоторые функции обычно приносятся в жертву. «Технологическим компаниям приходится выяснять, что на этом рынке какая-то конкретная функция приложения используется наиболее часто, или некоторые другие функции не нужны, - сказал Навин Мишра, заместитель директора по ИКТ в Frost & Sullivan, - Затем ненужные функции отключают, чтобы облегчить софт». Например, Tinder Lite займет в 25 раз меньше места на смартфонах и будет потреблять меньше мобильных данных, по словам генерального директора Tinder Эли Сейдмана. Однако приложение по-прежнему будет обладать "всеми основными функциями, которые сделали Tinder настолько популярным", - сказал Сейдман. Аналитики полагают, что приложение не будет успешным только потому, что оно сложное и включает много возможностей. На самом деле, более легкое приложение имеет больше шансов на то, что его смогут использовать больше клиентов [КАРТИНКА][/КАРТИНКА] По данным аналитической платформы Sensor Tower, число загрузок «облегченных» приложений в основных развивающихся регионах растет. Facebook Lite был загружен более 650 миллионов раз в Индии, Южной Америке и Юго-Восточной Азии и является самым загружаемым «облегченным» приложением в этих регионах. В Индии и Юго-Восточной Азии TikTok Lite является пятым по популярности приложением и предназначено для «пользователей смартфонов, которые не имеют доступа к высокоскоростному интернет-соединению». Приложение было загружено более 35 миллионов раз в Индии и Юго-Восточной Азии с начала этого года. Другие популярные «облегченные» приложения включают YouTube Go, Messenger Lite и Opera Mini, веб-браузер, похожий на Google Chrome и Internet Explorer. Фактически, в то время как полные версии приложений по-прежнему имеют больше загрузок, их «облегченные» эквиваленты демонстрируют более высокий уровень принятия, согласно Sensor Tower. Сооснователь Sensor Tower Алекс Малафеев заявил: "Облегченные версии популярных мобильных приложений должны и впредь опережать внедрение своих полнофункциональных аналогов на развивающихся рынках ... где сетевые ограничения и преобладание низкокачественных устройств стимулируют их популярность". «Любое достаточно популярное приложение может получить выгоду от облегченной версии на этих рынках, и разработчики должны подумать о том, чтобы предлагать их с самого начала», - сказал эксперт.

Как техгиганты должны менять свой софт, чтобы доминировать на развивающихся рынках?
© Вести Экономика