Войти в почту

Как IT-компании пытаются превратить электронную почту в личного помощника

Электронная почта появилась в 1970-х годах, но широкое распространение получила лишь c запуском интернета четверть века назад. В 1990-е она еще применялась для неформального общения, но после всплеска популярности смартфонов фактически утратила эту функцию — люди стали переписываться и обмениваться файлами в мессенджерах и соцсетях. В домашнем обиходе за электронной почтой закрепилась новая роль — единого идентификатора для входа на сайты. В итоге до 90% входящих писем представляют собой коммерческую информацию: это банковские выписки, коммунальные платежи, квитанции из интернет-магазинов, акции и купоны. Даже если письмо отправил человек, то высока вероятность, что написал он от лица какой-либо организации, например, детского сада или объединения домовладельцев. В отличие от рабочей почты, большинство этих сообщений можно проигнорировать без особых последствий, но из-за этого людям становится все сложнее отслеживать среди них действительно важные. Сделать электронную почту более удобной в личном использовании решила не Microsoft и даже не Google, а Verizon — телеком-гигант старой гвардии. В 2015 году он купил почтовый сервис AOL за $4,4 млрд, а годом позже — Yahoo за $4,5 млрд. Для техноэлиты эти компании смешны, а ящики на aol.com или yahoo.com она считает признаком цифровой беспомощности. Однако для среднестатистического пользователя все совсем не так — AOL и Yahoo многим помогли открыть для себя интернет. Фото: Unsplash Перед сделкой с Verizon специалисты AOL уже занимались разработкой email-клиента для личных целей. Они посещали дома по всей стране и смотрели, как люди используют электронную почту. Самое большое открытие — лишь немногие американцы знали, как найти в почтовом ящике нужный документ, например, посадочный талон. По этой причине AOL и решила создать программу Alto Mail, которая избавила пользователей от необходимости раскладывать входящие сообщения по папкам. Она самостоятельно отправляла письма в разделы «Счета», «Каталоги», «Мусор» и другие. Аналогичное решение создали и в Yahoo. Электронная почта Apple и Google также распознает письма с авиабилетами и бронями отелей, а затем вносит эти события в календарь, но Yahoo пошла дальше конкурентов. Видя сообщение о мероприятии, система этой компании предлагает установить напоминание о нем. Авиабилеты и брони можно пометить, и они высветятся вверху списка входящих в нужный день. Yahoo даже укажет, когда истекает срок действия купона со скидкой. Эти расширения работают не только с ящиками Yahoo и AOL — их также можно подключить к Gmail и Outlook. Кроме того, разработчики сотрудничают с корпоративными отправителями, помогая им разметить рассылку так, чтобы программа лучше ее понимала. Здесь может появиться возражение: вряд ли люди хотят, чтобы их корреспонденцию так подробно изучали. Но авторы софта убеждены, что пользователям удобство важно так же, а то и больше, чем конфиденциальность. При этом они подчеркнули, что обеспечивают полноценную защиту личных данных. При этом Yahoo по-прежнему отстает от других почтовых сервисов: почта этой компании есть у 6,3% пользователей против 43,6% у Apple, 30,3% у Google и 11,4% у Microsoft. Однако электронная почта сама по себе является аутсайдером, пока безуспешно конкурирующим с соцсетями и мессенджерами. Будущее этой технологии так же хрупко, как и многообещающе. Источник.

Как IT-компании пытаются превратить электронную почту в личного помощника
© RB.ru