Ещё

Facebook ответил на призывы сооснователя раздробить компанию 

Фото: RB.ru
Хьюз обвинил Facebook в монополизме в вышедшей 10 мая статье в The New York Times. В ней он написал, что у Марка Цукерберга влияния больше, чем у кого-либо в бизнесе и правительстве.
По словам Хьюза, поскольку Цукерберг владеет около 60% голосующих акций Facebook, он может единолично менять алгоритмы соцсети, от которых зависит, какие новости читают пользователи и насколько хорошо защищены их данные.
Кроме того, по данным Хьюза, Facebook забирает 80% всех доходов на рынке рекламы.
Хьюз считает, что раздел Facebook на отдельные компании пойдет на пользу рынку: сами компании станут меньше, а из общая капитализация — больше, как это было после разделения Standard Oil.
Клегг ответил Хьюзу собственной статьей в The New York Times. Он считает, что разделение Facebook — неправильное решение.
«Проблемы, на которые Хьюз намекает, например, вмешательство в выборы и гарантии конфиденциальности, не исчезнут, если расколоть Facebook или любую другую крупную техническую компанию», — отметил Клегг.
Клегг подчеркнул, что размер Facebook не является проблемой: только у компаний такого масштаба и есть возможность внедрять инновации для миллиардов людей, и за этот успех компанию нельзя наказывать, считает он.
При этом Клегг заявляет, что Facebook не монополия, поскольку занимает только 20% рекламного рынка.
Также Клегг считает, что именно благодаря своему масштабу Facebook может принимать меры против попыток вмешательств в выборы, террористического контента и кражи данных пользователей.
«Маленикая компания просто не смогла бы ничего сделать», — написал он.
Однако, как пишет The Verge, если бы Facebook был небольшой компанией, то он не столкнулся бы ни с одной из перечисленных проблем, а сейчас маштаб компании только усугубляет их.
Поскольку статьи Хьюэа и Клегга вышли на выходных, пока неизвестно, как на них отреагирует фондовый рынок. В пятницу Facebook завершил торги небольшим падением котировок — на 0,16%, до $188,3 за акцию.
Крис Хьюз был в команде Facebook с 2004 по 2007 год, после чего он ушел в политику. в частности, он участвовал в подготовке предвыборной кампании Барака Обамы. После ухода из Facebook у Хьюза остались 2% акцией компании, которые он продал в 2012 году.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео