Войти в почту

Стало известно, за что нижегородцы любят Вконтакте и не любят Facebook

Сегодня благодаря соцсетям каждый может стать и блогером, и журналистомСтало известно, за что нижегородцы любят Вконтакте и не любят FacebookСоциальные сети занимают сегодня важное место в нашей жизни. Они уже давно перестали быть лишь способом виртуального общения с друзьями. Соцсети – это возможность пообщаться со всем миром, заявить о себе, высказать своё мнение по любому вопросу. Эксперты уже сравнивают соцсети по влиятельности со средствами массовой информации. Какую роль они играют в информационном пространстве Нижегородской области? Онлайн Сегодня без страницы в социальных сетях, пожалуй, не обходится ни один активный нижегородец. Мэр города Владимир Панов в ежедневном режиме сообщает через свои странички о знаковых мероприятиях, анонсирует встречи с жителями, комментирует горячие новости. Аккаунты в социальных сетях есть у депутатов и общественных деятелей, политологов и политиков, министров, экологов, бизнесменов. Активность разная, но в большинстве случаев социальные сети используются как рупор для трансляции своей позиции или призыва к действию. На просторах специализированных групп в социальных сетях нижегородцы сообщают о ДТП или автохамах, через соцсети собирают деньги тяжелобольным людям, здесь проводятся опросы, продают вещи и услуги, а некоторые сообщества претендуют на роль средств массовой информации, публикуя новости. «У нас «СпасГрад» был образован благодаря интернету, мы друг друга не знали и через общение в социальных сетях смогли понять, что мы единомышленники», – рассказала кандидат исторических наук, член движения «СпасГрад» Анна Давыдова. – «Сейчас вся координация идёт только через социальные сети. Мы пользуемся ими, чтобы доносить наши открытые письма до власти, потому что знаем, что они читают и мониторят их». Социализируй это По данным компании Brand Analytics, абсолютным лидером по количеству активных авторов в Нижегородской области является социальная сеть ВКонтакте – нижегородцы поддерживают отечественного производителя. «Если сравнивать проникновение различных соцсетей в Нижегородской области, то зарубежными соцсетями в регионе пользуются несколько меньше, чем в среднем по России. Это относится к Instagram, Facebook и Twitter», – рассказал директор по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics Василий Чёрный. – «Для примера: число активных авторов ВК по России в марте составило 31 млн пользователей, а в Instagram – 22 млн, то есть примерно на треть меньше. По Нижегородской области авторов ВК в марте – 786 тысяч, Instagram – 392 тысячи, то есть в два раза меньше. При этом надо отметить, что Instagram – как по всей России, так и в регионе – самая быстрорастущая сеть: за год число авторов Instagram в Нижегородской области выросло на 35 процентов». При этом блогосфера региона в основном представлена именно на просторах Facebook. «Я выбираю Facebook, потому что заложница формата, люблю порассуждать на сложные темы. В ВК и в Instagram это не идёт, я пробовала», – отметила нижегородский блогер Руфина Клишковская. – «Если мне нужно решить какой-то вопрос, я не трачу время – просто пишу об этом на Facebook, и вопрос решается меньше чем за сутки. Блогеры Facebook могут повлиять на какие-то решения городских и областных властей. Ну не то чтобы повлиять… Скажем так, администрации учитывают риски поднятия хайпа на Facebook». По словам экспертов, у соцсетей есть положительные и отрицательные стороны, но не считаться с ними нельзя. «Современные социальные сети стали необычайно влиятельны. Их особенность состоит в том, что они являются логичным этапом развития эпохи СМИ», – считает социолог Александр Прудник. – «Настоящую революцию совершил президент США Дональд Трамп. Если раньше главным источником информации о позиции президента США были брифинги, которые проводились в Белом доме, теперь на них можно не ходить. В Twitter Трамп комментирует всё и высказывает свою позицию, и каждый может с ней ознакомиться». Так что соцсети уже давно перестали быть данью моде. Теперь это обычный стиль жизни.

Стало известно, за что нижегородцы любят Вконтакте и не любят Facebook
© Нижегородская правда