Войти в почту

Как стать заметной точкой на карте: лайфхаки и полезные советы

За последние несколько лет алгоритмы формирования поисковой выдачи кардинально изменились: карта выходит на первое место по запросам связанным с поиском товаров или услуг. Поскольку сегодня любой поиск товаров или услуг по умолчанию является локальным, поисковик обычно выдает результаты, релевантные местоположению пользователя в виде точек на карте. Именно поэтому любой компании, которая имеет оффлайн-офисы или точки продаж, очень важно быть на всех площадках, работающих с локальным поиском (карты, навигаторы, геосправочники, соцсети и пр.). Булочные, салоны красоты, медицинские клиники, заправки, магазины - «местные» компании борются за клиента, а следовательно, и за место в ранжированной карточной выдаче (3 метки в local-pack, небольшой блок с картой). Наглядный пример: за рулем своего авто вы ищете с помощью смартфона или навигатора “ближайший шиномонтаж”. Оценив ваше местоположение, устройство выдаст релевантный результат - тот, что в радиусе пяти километров. Есть и другие, они гораздо ближе. Однако владельцы не обозначили свой бизнес на карте, тем самым “направили” клиента к конкуренту. Вот несколько практических советов на примере карт Google, следуя которым можно встать выше конкурентов: 1. Правильно выбирайте категорию бизнеса, обязательно заполняйте не только основную, но и дополнительные. Например, основная - рестораны, дополнительная - доставка еды/кейтеринг. 2. Добавляйте максимум информации (способы оплаты, наличие парковки для инвалидов и пр). 3. Добавляйте фото, создавайте панорамные 3D-туры. Это позитивно воспринимается поисковиком, к тому же вызывает доверие и интерес у пользователей. Чем больше пользователей посмотрело и перешло на карточку вашей компании с органики и с Google Maps, тем лучше она ранжируется впоследствии (Google учитывает поведенческий фактор)/ 5. Упоминания. Добавьте данные о вашей компании в геосправочники, на интерактивные карты конкурентов Google (к примеру, 2GIS). Важно, чтобы информация на ресурсах была одинакова, иначе это может вызвать недоверие у поисковика и понизить карточку в выдаче. 6. Работайте отзывами. Рейтинг, формируемый на основе оценки пользователей, также влияет на ранжирование. А что еще? Sostav попросил дополнить перечень одного из практиков рекламного рынка. Александр Ярощук, директор по развитию MediaGuru Один из ключевых факторов, влияющих на ранжирование — количество настоящих отзывов в Google Мой Бизнес. Не стоит накручивать их искусственно, такие отзывы легко распознаются и удаляются. Просите клиентов поделиться впечатлениями от оказанного сервиса. Желательно, чтобы в отзывах был перечень полученных услуг, место и прочие детали. Придумайте систему мотивации, например, включите скидку на следующий заказ после публикации отзыва. Следующий по важности фактор — максимально заполненный профиль компании в Google Мой Бизнес. Одна из новинок — пробные варианты показа организаций в органике с уже встроенной функцией "Обмен сообщениями". После подтверждения данных об организации у потенциальных клиентов появляется возможность задать вопрос напрямую компании. Вопросы передаются на телефон владельца без раскрытия его номера отправителю. Наконец, есть тестируемая пока новинка, доступная в ограниченном числе аккаунтов, — возможность владельцу бизнеса оставлять в своей карточке записи с подробным описанием продаваемого продукта, новостями компании, заметками о предстоящих событиях и промо предложениями. В записи можно будет включать видео, изображения, текст и кнопку с призывом к действию. Обеспечить синхронное изменение информации в картах и каталогах помогают профессиональные сервисы, такие как Uberall, Yext, RocketData. Это актуально для компаний с большим числом филиалов и отделений. Важно и то, что в этом случае появляется возможность оперативно работать с отзывами из единого интерфейса. Сравнение основных параметров сервисов Uberall, Yext, RocketData Что общего у этих сервисов, и чем они различаются? Сходства Уровень оптимизации у всех (сколько полей из возможных позволяет заполнить сервис) - 100%, есть возможность загружать медиафайлы, а также собирать и работать с отзывами. Так, вы можете получать мгновенные уведомления о появлении новых отзывов клиентов на релевантных площадках. Все сервисы работают как с малым бизнесом (всего с одним филиалом), так и с крупными компаниями 1000+ локаций, которые хотят управлять данными о своем местоположении. Также все предоставляют демо-версию; загрузка данных автоматическая. Есть интеграции с хелпдесками и тикетными системами, они важны для службы поддержки сервиса и позволяют обрабатывать запросы от клиентов. Все из перечисленных компаний предоставляют доступ к API (однако доступ у Yext - ограниченный) - программному интерфейсу, который позволяет работать с загруженными на сервер данными. Это актуально, например, для того, чтобы вывести нужные локации в мобильном приложении или добавить их на карту на сайте компании-клиента, изменять контактные данные из своей CRM. Различия Yext работает во всем мире и предлагает компаниям “управлять своим брендом во всей цифровой вселенной”. Имеет более 100 интеграций с картографическими и прочими сервисами, из них для России актуальны 27 (Apple, Baidu Map (Overseas), Bing, Eventbrite, Facebook, Foursquare, Google Maps, Instagram, Snapchat, TripAdvisor, Waze, AroundMe, Brownbook.net, CK Map, evensi, eventful, eventseeker, Factual, Fliggy, HERE Technologies, iGlobal, Infobel, Navmii, PIRT, Pitney Bowes, TomTom, Where To?). В сервисе Yext после окончания действия лицензии все исправления “откатятся” к исходному состоянию. RocketData - сервис управления онлайн-присутствием бизнеса, работает в России, Беларуси и странах СНГ. Миссия компании - разработка и реализация эффективной локационной стратегии (быть “рядом” с покупателем всегда и везде), конечная цель которой - конвертировать поисковый трафик в реальные покупки. Осуществляет интеграцию с 35 площадками, в России - с 32 из них (Google Maps, Яндекс.Карты, Facebook, Navitel, Яндекс Навигатор, Foursquare, Instagram, OpenStreet Maps, HERE maps, Google My Business, Garmin, Waze, Maps.me, TomTom ,Factual, Google Assistant, ВКонтакте, Алиса, Zoon, Osmand, Gps navi Be On Road, CityMaps2Go, Orgdir, Navigon, UBER, SPR, Otzovik, Irecommend, 2Gis, Yell, YP, Moscowmap). Uberall, как заявлено на сайте компании, “превращает мобильный поисковый трафик в продажи с помощью локационного маркетинга”. Осуществляет интеграции с площадками партнеров в США и странах Европы, дополнительные каталоги можно выбрать в зависимости от страны. В России Uberall работает с 18 сервисами: TomTom, Foursquare, Infobel, Instagram, Brownbook, Where To?, Facebook, Navmii, Apple Maps, HERE, Google Maps, Factual, GM, Waze, Uber, iGlobal, Google Search, TripAdvisor. С такими площадками, как Яндекс.Карты, ВКонтакте, 2Gis, Navitel, Moscowmap, OpenStreet Maps, Maps.me, Yell, YP, SPR, Otzovik, Irecommend компании Yext и Uberall не работают. Стоимость работы с сервисами указана в таблице, но детали, конечно же, есть. Скажем, для компаний с одним филиалом стоимость в год для одной точки у RocketData - $223. В зависимости от “пакета” приобретаемых лицензий предусмотрен гибкий калькулятор цен (например, при подключении 1000+ локаций будет действовать тариф $25 за 1 точку в год). Возможность работы с отзывами включена в каждый тарифный план. Цена Yext за годовое обслуживание одной точки составит от $199 (минимально) до $999 (“премиальный” план). На стоимость “пакета” также влияет наличие или отсутствие опций, которые оплачиваются дополнительно (например, мониторинг отзывов, возможность использовать расширенную аналитику). Uberall оценивает добавление 1 локации в каталоги в $570. Более детальной информации о тарифах на сайте компании нет.

Как стать заметной точкой на карте: лайфхаки и полезные советы
© Sostav.ru