В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

«Не успела сказать стоп». Почему пользователи «Билайна» платят за услуги, подключенные без их согласия

Клиенты в соцсетях недовольны большим количеством платных подписок, за которые оператор ежедневно списывает деньги со счета. Вдобавок пользователей раздражает содержание рекламного контента, который, по их словам, выглядят оскорбительными. Чем оператор не угодил клиентам — в материале «360».

«Не успела сказать стоп». Почему пользователи «Билайна» платят за услуги, подключенные без их согласия
Фото: 360tv.ru360tv.ru

На специализированных форумах клиенты «Билайна» начали активно жаловаться на методы работы оператора. Так, только на портале , где каждый отзыв проверяется модераторами, у оператора рейтинг в 2.01 из 5.0 возможных. Абоненты в большинстве случаев жалуются на бесконечную рекламу от оператора и навязывание платных подписок. На форуме корреспондент «360» насчитал около шести подобных жалоб от клиентов оператора только за март текущего года.

Видео дня

Так, одна из постоянных клиентов говорит, что об услуге узнала, когда ей пришел большой счет за пользование. Потерпевшая утверждает, что компания без ее ведома активировала платные подписки и списывала за них по 20-30 рублей в день. «Согласия моего никто не спрашивает, никаких уведомлений о „бесплатном“ периоде нет. Просто приходит SMS, о том что я подписана на услугу, это стоит 30 рублей, и я могу отказаться, написав в ответ „стоп“. SMS приходят в любое время, даже в два часа ночи. Иногда по два-три SMS подряд. Не успеешь написать „стоп“ — снимут деньги», — сетует разгневанная клиентка. При этом навязанные услуги не отображаются в личном кабинете и отключить их потом бывает весьма проблематично, а дозвониться до оператора невозможно, добавляет она. «Он (оператор — ред. „360“) блокирует мои попытки с ним связаться. Бот гоняет тебя по меню и все заканчивается ничем», — отметила пользователь, подчеркнув, что собирается отказаться от услуг оператора.

Источник фото: скриншот с сайта «Банки.ру»

«360» удалось связаться с представителями «Билайна», которые винят в списаниях мошенников. «На сайте компании существует специальный раздел „Безопасный Билайн“. В нем размещена полезная информация, в том числе описание действующих мошеннических схем действий злоумышленников, подробное описание правил активации контентных услуг, а также подробное описание вариантов управления (в том числе отключения) ранее подключенными контентными услугами, оказываемыми сторонними провайдерами», — подчеркнула в разговоре с «360» руководитель пресс-службы ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») . В пресс-службе также отметили, что после активации любого сервиса абонент получает SMS-уведомление с информацией о стоимости услуги и бесплатной командой для ее отключения.

В подобных случаях «Билайн» не имел права подключать платные услуги без согласия пользователя, считает адвокат Тимур Маршани. «Такая услуга, в соответствии с законом „О защите прав потребителя“, является принудительно навязанной клиенту и нарушает его права. Поэтому оператор должен отключить услугу и возместить потраченные средства», — объясняет собеседник «360».

Противоречивый контент

Источник фото:

При этом клиентов раздражает не столько навязанные платные услуги, сколько само содержание контента. Так, одной из абонентов пришло сообщение в рамках сервиса «Есть вопрос», в котором фигурировала фраза «Дагестан тупая чурка». «Я не знаю, как на это реагировать, ведь, тут речь идет о разжигании национальной розни. При этом я обратилась с этим вопросом в службу поддержки, но мне там никого вразумительного ответа не дали», — рассказала «360» получившая сообщение пользователь.

В пресс-службе оператора «360» объяснили ситуацию недопониманием среди клиентов. «Сообщение пришло в рамках сервиса „Есть вопрос“, где пользователи соревнуются между собой. В приведенном примере „Дагестан тупая чурка“ — это никнейм пользователя сервиса. То есть человек сам выбрал себе такой ник. Чтобы исключить разночтения, мы также добавим в тест сообщения кавычки для никнеймов», — отметили в «Билайн».

Между тем некоторые клиенты «Билайна», устав от навязчивой рекламы, уже стали обращаться за помощью в ведомственные службы. Так, абонент из Самарской области сумел через отключить навязчивую рекламу. До того как обратиться в антимонопольную службу мужчина не раз звонил в call-центр оператора с требованием не слать ему рекламных рассылок и даже попросил внести по этому поводу изменения в договор обслуживания оператором связи. В ответ «Билайн» заверил, что рассылка сообщений рекламного и развлекательного характер на номер абонента заблокирована и больше никаких предложений подобного рода он не получит.

Тем не менее, вскоре мужчине пришла реклама с текстом «Хит „Гуччи“ и 15 дней бесплатно! Подключение…». Абонент уже не стал вновь звонить в call-центр, а обратился сразу в ФАС, сотрудники которого возбудили дело в отношении оператора.