Войти в почту

Facebook обвиняют в заказной кампании против критиков

Москва, 15 ноября - "Вести.Экономика" В США разгорается новый скандал вокруг Facebook — газета The New York Times опубликовала расследование о том, как основатель и топ-менеджеры соцсети пытались спасти компанию во время недавних потрясений. Издание утверждает, что для того, чтобы замять негатив по поводу «российских троллей», развернувших в соцсети целую политическую кампанию, и скандал с Cambridge Analytica, компания Марка Цукерберга использовала нестандартные способы — например, наняла связанную с республиканцами PR-фирму Definers Public Affairs для дискредитации своих критиков в СМИ. После начала сотрудничества с Definers на аффилированном с компанией консервативном сайте NTK Network стали в большом количестве появляться статьи о недобросовестных бизнес-практиках Apple и Google. Во время скандала с утечкой данных миллионов пользователей Facebook, которые собирала в своих интересах занимавшаяся политическим консалтингом и работавшая на предвыборный штаб Дональда Трампа фирма Cambridge Analytica, Кук утверждал, что никогда не допустил бы такого в своей компании. Сам Цукерберг после публичной критики со стороны Кука обиделся и приказал менеджменту использовать только смартфоны на Android — якобы из-за большего числа пользователей этой системы, пишет издание. По данным NYT, Definers Public Affairs дискредитировала «протестующих активистов», приписывая им связи с американским миллиардером и либеральным активистом Джорджем Соросом. Патрик Гаспар, президент фондов Сороса «Открытые общества», опубликовал в твиттере открытое письмо в адрес Сандберг. Он заявил, что попытки «демонизировать» Сороса привели к угрозам в адрес миллиардера. Facebook обвинения NYT отвергает: в сообщении компании сказано, что она никогда не просила Definers распространять ложную информацию. Если верить 50 опрошенным нынешним и бывшим сотрудникам Facebook, то генеральный директор Марк Цукерберг и главный операционный директор Шерил Сэндберг делали все возможное, чтобы сохранить репутацию компании, прибегая ко всем возможным методам — от умалчивания правды до поливания грязью своих конкурентов. Так, руководство соцсети старалось сохранить хорошие отношения с Дональдом Трампом, несмотря на то что это противоречило убеждениям компании. Из-за этого социальная сеть якобы «пассивно» боролась с русской пропагандой вместо принятия агрессивных мер, а также игнорировала некоторые публикации американского лидера, хотя они носили в себе расистский характер. Чтобы не злить консерваторов и действующего президента, Facebook сохранила все публикации Трампа, хотя в любом другом случае заблокировала бы аккаунт по причине распространения языка ненависти. Вся эта ситуация не могла не отразиться и на настроениях внутри Facebook. По данным The Wall Street Journal, если в 2017 году 84% сотрудников соцсети «с оптимизмом смотрели в будущее компании», то сейчас эта цифра упала до 52%. Помимо прочего, если раньше 72% сотрудников верили, что «Facebook меняет мир в лучшую сторону», то теперь с этим согласны лишь 53%.

Facebook обвиняют в заказной кампании против критиков
© Вести Экономика