Войти в почту

Reuters: компании США тратят сотни миллионов долларов на политическую рекламу в Facebook

НЬЮ-ЙОРК, 24 октября. /ТАСС/. Крупные американские компании - Exxon Mobil, Ben & Jerry's, Penzeys Spices и другие - тратят миллионы долларов, чтобы повлиять на американского избирателя. Об этом свидетельствует информация из новой базы данных Facebook, в которой перечислены заказчики политической рекламы в США, сообщает в среду агентство Reuters. "Facebook сделал более прозрачной политическую активность [в социальной сети] и раскрыл ее многочисленные подробности накануне выборов [в США], которые пройдут 6 ноября, - сообщает агентство. - В соответствии с информацией соцсети, более $256 млн потрачено [различными компаниями на политическую рекламу] с мая этого года". Новая база данных Facebook на еженедельной основе предоставляет информацию о том, сколько компании потратили на различную рекламу, цель которой, в частности, побудить американцев прийти на участки для голосования, привлечь внимание к конкретным участникам предвыборной борьбы и их программам, а также к вопросам, имеющим национальное значение. При этом прозрачность Facebook имеет свои ограничения. С одной стороны, в частном порядке соцсеть требует регистрации в госорганах для размещающих политическую рекламу компаний, но в то же время позволяет последним оставаться анонимными, скрываясь за различными "расплывчатыми названиями". Американские компании Google, входящая в состав холдинга Alphabet, а также Twitter предоставили доступ к аналогичным базам данным. Однако по сравнению с Facebook, Google раскрывает более узкую часть рекламодателей, а база данных Twitter сложнее в использовании. Facebook оказался в марте этого года в центре громкого скандала после публикации газеты The New York Times о передаче данных соцсети компании Cambridge Analytica. По разным оценкам, речь идет о персональных данных примерно 87 млн пользователей. Главе Facebook Марку Цукербергу в апреле пришлось выступить на двух слушаниях в Конгрессе США. Предприниматель заверил американских законодателей, что впредь в соцсети будут бережнее обращаться с личными данными пользователей.