Войти в почту

Восемь самых интересных стартапов для кафе и ресторанов в России

1. Menuforyou Что предлагают: электронное меню на планшете, мобильный терминал официанта и мобильный терминал менеджера для ресторанов, кафе и отелей. Когда появились: 2013.Читайте по теме: Семь самых необычных роботов в ресторанах Как работают: в момент отправки заказа через электронное меню каждому гостю предлагается дополнительно заказать десерт к кофе, бекон к пицце и другие продукты. Каждое блюдо при этом участвует в рейтинге, который показывает, сколько лайков поставили гости тому или иному блюду. По данным компании, это и другие предложенные ИТ-решения позволяют увеличить сумму среднего чека в кофейнях почти на 15%. Чего добились: в 2015 году стартап привлек 400 тысяч долларов инвестиций от частной инвестиционной компании KamaFlow. Сообщалось, что по условиям сделки KamaFlow получила долю в 25% и опцион, который позволяет довести долю инвесторов почти до 50% капитала компании. Сейчас у Menuforyou 25 постоянных клиентов. В 2017 году в их число вошла сеть ресторанов IL Patio: электронное меню стало использоваться в заведениях сети в Москве, Котельниках, Люберцах и в Ставрополе. Кроме Il Patio, электронные меню и другие ИТ-решения компании используются в Coffee Bean, Bar BQ Cafe, «Нияма», Osteria Mario, грузинское бистро «Швили» и других кафе и ресторанах в Москве, Санкт-Петербурге и в Нижнем Новгороде. По данным «Контур-фокус», выручка компании ООО «Ин-Сайт», на которую зарегистрирован сервис, в 2017 году выросла почти на 20% по сравнению с прошлым годом и достигла 8 млн рублей. 2. Poster Когда появились: 2013. Что предлагают: автоматизацию кафе, ресторана и магазина на планшете. Как работают: Poster — это программа для финансового и складского учета. Одна POS-система решает все вопросы: онлайн-касса, склад, финансы, аналитика, CRM. Работает в облаке, устанавливается за 15 минут. Система совместима с 54-ФЗ и ЕГАИС. Чего добились: за пять лет число клиентов компании выросло до 7000 заведений, сообщил Rusbase CEO Poster Родион Ерошек. Среди клиентов компании есть и небольшие кафе, и рестораны, где могут разместиться более 50 человек. Офисы Poster открыты в России, Польше и Украине, услугами компании пользуются рестораторы в 66 странах мира, но больше половины клиентов Poster приходится на российский рынок. Компании удалось выйти на окупаемость через 18 месяцев работы, инвестиций не привлекалось. До конца 2018 года Poster планирует увеличить число клиентов до 10 тысяч. В 2019 году компания также планирует начать работать в странах Латинской Америки. Одновременно сервис планирует совершенствовать свои технологии. Родион Ерошек CEO Poster Последние полгода мы работаем в направлении машинного обучения и искусственного интеллекта и в 2019 году начнем запускать новые сервисы для рестораторов — предсказание прибыли, оптимизацию закупки, борьбу с воровством. Сейчас Poster также активно интегрируется с другими сервисами для HoReCa. В их числе — программы лояльности, управления доставкой, e-mail и смс-рассылки, оплата через криптовалюту и QR-коды. 3. Hot Wi Fi Что предлагают: доступ в интернет для посетителей баров, кафе, ресторанов, автосалонов и фитнес-центров. Когда появились: 2014. Как работают: Hot WiFi предлагает заведениям предоставлять доступ в интернет тем посетителям, кто отметится в нем с помощью соцсетей. После подключения к Wi-Fi в заведении пользователю предлагается выбрать социальную сеть («ВКонтакте», Facebook, Twitter, Instagram) и разместить на своей страничке рекламный пост или подписаться на группу заведения. От предложения можно отказаться. За обслуживание Hot WiFi берет с заведений абонентскую плату: в Москве это 5 тысяч рублей в месяц. Чего добились: стартап был участником акселерационной программы ФРИИ, на посевной стадии фонд вложил в него 1,4 млн рублей (800 тысяч рублей — деньгами, 600 тысяч — на оплату участия в программе). В 2017 году ФРИИ инвестировал в Hot WiFi 37,5 млн рублей, доля фонда в компании выросла с 7 до 40%. По данным компании, сейчас сервисом пользуются около 3600 заведений по всей России, в январе 2018 года к нему подключились почти 1,5 млн человек. Выручка компании, по данным «Контур-фокус», в 2017 году выросла почти в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом и составила больше 30 млн рублей. Расходы компании в последние три года снижались: чистый убыток удалось сократить с 13,4 млн в 2015 году до 2,8 млн рублей — в 2017-м. 4. DocsInBox Что предлагают: автоматизацию документооборота для ресторанов и поставщиков Когда появились: декабрь 2014 года. Как работают: DocsInBox — это облачная система документооборота для ресторанов и поставщиков. Она интегрирована с их учетными системами ресторанов и автоматически загружает накладные от поставщиков в учетную систему ресторана. Чего добились: DocsInBox участвовал в десятом акселераторе ФРИИ в 2016 году. Тогда фонд вложил в сервис 2,1 млн рублей. В 2017 году — еще 15 млн рублей. Сейчас стартап сотрудничает с сетями ресторанов «Хлеб Насущный», «FARШ», «Китайские новости», «Токио Сити», «Академия», «РИС». Всего у сервиса более 1,5 тысяч клиентов из ресторанного бизнеса. По данным «Контур-фокус», в 2017 году выручка компании выросла больше чем в три раза по сравнению с прошлым годом и составила 17,6 млн рублей. Чистая прибыль компании достигла 1,3 млн рублей. 5. Eliot Что предлагают: мобильное приложение по поиску лучших заведений питания Когда появились: в 2017-м, разработчик — компания ВАК International. Как работают: приложение использует технологию iBeacon. В заведениях, с которыми сотрудничает агрегатор, установлены Bluetooth-маячки (iBeacon). Как только пользователь приложения попадает в зону действия одного из них, он получает push-уведомление с предложением акции или скидкой на любимое блюдо или напиток. Для этого на телефоне пользователя должен быть включен Bluetooth. После подключения Eliot обрабатывает историю заказов каждого конкретного клиента сервиса и отбирает те акции и скидки, которые будут ему интересны. С помощью приложения пользователь также получает доступ к виртуальному меню заведений питания и может получать дополнительную информацию: время работы, возможность бронирования столика и доставки. Чего добились: по данным пресс-службы Eliot, с сервисом сотрудничают 250 ресторанов в Москве. В их числе: «Жаровня», «Турандот», «Казбек», Funny Cabany, BRON, Aviator, Eat&talk, «220 градусов», «Мандарин», «Лапша Утки», «Хинкальная», «Жизнь Пи» и многие другие. Приложение скачали около 13 тысяч человек, активных пользователей среди них — 3000. В июле 2018 года разработчики приложения интегрировали его с онлайн-игрой «Клевер» Mail.ru Group. Аудитория этой игры составляет более 8 млн пользователей: они получили прямой доступ к функционалу Eliot и к ресторанам, подключенным к приложению. В акции «Клевер» участвует сеть ресторанов «Суши мастер». Кроме этого, Eliot начал сотрудничать с платежной системой Vk Pay от Mail.ru Group — таким образом, пользователи «ВКонтакте» получили возможность делать предзаказ и бронировать столики в ресторанах, подключенных к приложению. Сейчас у Eliot разрабатывается собственный сайт, пока информация о приложении размещена на странице ВАК International и в соцсетях: VK, Facebook и Instagram. 6. iDrink Что предлагают: мобильное приложение для бесплатных напитков Когда появились: предприятие было зарегистрировано в июле 2016 года. Запуск приложения, по словам основателя компании, члена совета директоров сети ювелирных магазинов Silver&Silver Вадима Камашева, состоялся в июне 2017 года. Топ пьющих москвичей на август 2018 года по версии iDrink. Источник: официальная страница iDrink на Facebook Как работают: Идея проекта была заимствована в США: однажды бармен нью-йоркского заведения рассказал Камашеву о популярном в штатах приложении Hooch, с помощью которого можно получать бесплатные напитки. Российский iDrink действует так: для начала пользователь должен найти в приложении любимое заведение или то, куда он давно хотел сходить. Либо просто воспользоваться картой и зайти в кафе, бар или ресторан рядом с собой. При заказе он должен сказать официанту, что хочет получить напиток по iDrink. В карточке напитка надо несколько секунд удерживать кнопку списания, затем показать официанту результат — и получить свой напиток. Таким образом, каждый день можно получать один бесплатный напиток или два напитка по цене одного. За регистрацию в приложении пользователь получает бесплатный период на 30 дней, после этого ему предлагается привязать карту и оплатить подписку. Изначально подписка стоила 390 рублей, но с июля 2018 года в компании решили снизить ее до 99 рублей в месяц. Чего добились: по данным компании, сейчас в ее сети — более 400 заведений в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Геленджике, Краснодаре, Волгограде и Ростове-на-Дону. По словам Камашева, основатели инвестировали в проект 9 миллионов рублей и сейчас готовятся к экспансии в регионы. 7. Self-bar («Селф-Бар») Что производят: пивные краны с бесконтактной оплатой и другое оборудование для самообслуживания в барах. Работа «Селф-Бар» в одном из баров Москвы. Источник: официальный сайт компании. Когда появились: основатели сервиса — Владимир Воробьев и Сергей Капустин — занимаются разработкой автоматизированных систем торговли с 2009 года. В 2013-м году у них появились единомышленники, вместе с которыми они открыли бар самообслуживания во Владимире. В этом баре они впервые создали и запустили систему саморозлива. Изначально пивной кран просто был соединен с датчиком и устройством для блокировки потока. Но затем изобретатели столкнулись с проблемой. «Через некоторое время после запуска бара выяснилось, что нашу систему легко обмануть — как покупателям, так и сотрудникам», — рассказал Воробьев. Мировой опыт в решении этой проблемы не помог: оказалось, что она есть у всех систем саморозлива. Тогда коллеги создали и запатентовали свое техническое решение — систему «Селф-Бар». В 2015-м они зарегистрировали для ее производства новую компанию — ООО «Рико» в Москве. Как работают: Оборудование «Селф-Бара» включает несколько элементов: терминал оплаты, позволяющий выдавать и пополнять карты клиента путем наличных или безналичных оплат, терминалы розлива на 1-2 сорта пива, локальный сервер, объединяющий все это в единую систему внутри заведения, и облако, обеспечивающее работу сети заведений. Механизм покупки прост — гость прикладывает карту к терминалу, открывает кран и получает пиво, причем объём порции определяет сам посетитель: сколько налил — равно столько будет списано со счета. Информация обо всех операциях доступна клиентам в боте «Селф-Бара» в Телеграм. Достаточно ввести персональный код, который можно получить у администратора, и все операции будут отображаться в телефоне клиента. Чего добились: по словам Воробьева, сейчас система «Селф-Бар» действует в 14 заведениях, половина из них находится в столице: в четырех барах «Прогресс» и в трех барах «Хмель и Солод». В ближайшее время сервис запустят также бар в Перми и некоторые заведения в Новосибирске. Кроме России, «Селф-Бар» скоро заработает в городе Алматы в Казахстане. Свое представительство также планировалось открыть в Праге, но чешский партнер оказался не слишком надежным: сейчас основатели планируют искать другого партнера в Европе. В 2018 году разработчики при поддержке Сбербанка также сделали новый тип крана. В июле его начали тестировать в баре Sean O'Neil's Irish Pub в Москве. Главное отличие проекта: если обычная система «Селф-Бар» работает с внутренним счетом клиента в заведении (или сети заведений) и привязанной к нему клубной картой, то умный кран Сбербанка позволяет оплатить товар любой бесконтактной банковской картой. После этого кран печатает чек и отправляет данные в ОФД. Владимир Воробьев Основатель «Селф-Бар» Несмотря на внешнюю схожесть, эти решения созданы для разных задач и для разных форматов заведений. «Селф-Бар» — это достаточно радикальный способ изменить формат отношений с клиентом, по сути очень близкий по духу к Макдоналдсу. А умный кран может вписаться в любое существующее заведение для ускорения обслуживания по нескольким ходовым позициям. В 2019-м году компания планирует увеличить число клиентов до 90-120. Объем рынка для такого оборудования в России создатель «Селф-Бар» оценил в 4000 заведений: считая бары, кафе и отели, где можно использовать систему самообслуживания. Нажмите, чтобы перейти на карту российских технологий для ритейла 8. Restkarma Что предлагают: «чистят карму» ресторана от негативных отзывов. Когда появились: пилотная версия сервиса вышла в феврале 2018 года, нынешняя работает с августа. Читайте по теме: Из маркетолога — в предпринимателя: как придумать новый напиток и быстро заинтересовать крупные сети Как работают: гость обращает внимание на промоматериалы в заведении и проходит опрос на сайте по номеру из чека. После этого он получает код для выдачи вознаграждения, который он может сообщить официанту при следующем посещении. По мнению основателей, таким образом ресторан или кафе могут получить информацию о «болевых точках» в работе заведения, предложения по улучшению качества обслуживания, контакты гостей для проведения маркетинговых кампаний, а также дополнительную выручку за счет активации подарочных купонов. Чего добились: сейчас компания сотрудничает с гриль-барами «ШашлыкоFF» в Москве и в других городах. «На этапе подписания контрактов — одна федеральная сеть ресторанов и две региональные», — уточнил Rusbase CEO и сооснователь компании Сергей Дубновец. В будущем сервис планируется продвигать на рынке общественного питания в России и за рубежом. По словам Дубновца, в проект инвестировали «компания с многолетним опытом развития собственных продуктов в сфере общепита, а также компания с опытом в разработке IT-продуктов». Всего в запуск было вложено около 60 тысяч долларов. Сейчас Restkarma работает над механизмом аналитики и визуализации опросов с помощью искусственного интеллекта. ИИ будут применять в частности для того, чтобы фиксировать, какие выражения в отзывах о качестве еды и обслуживания использовал гость, и определять их эмоциональную окраску. Если эмоции становятся негативнее — значит, ресторану надо лучше работать по этому направлению. В дальнейшем сервис будет проводить лингвистический анализ отзывов (тематическое моделирование). На выходе этого анализа будет получаться облако тегов, где размер слова связан с частотой его упоминания. «К примеру, в отзывах много говорится об ожидании. Значит, размер слова «ожидание» в облаке будет больше среднего», — пояснил Дубновец. Кликнув на каждое слово, можно будет перейти на отзыв, попавший в эту категорию, и понять, на что жалуются гости. Система будет постоянно пополнять свой лексикон словами, описывающими разные ситуации. Отдельные слова будут группироваться по ряду признаков — с помощью этого сервис будет давать прогноз тенденций на долгосрочную перспективу: как будто владелец заведения сам прочитал тысячи отзывов, но они доступны на одном изображении. Также компания разрабатывает версию программы, адаптированную для международного рынка — в этом сервису помогает североамериканская компания SPMGGlobalс опытом аналогичных проектов для глобальных сетей фастфуда. Материалы по теме: Кейс: ресторан поймали за использованием системы распознавания лиц для рекламы «Вкусные» внедрения: три технологии, которые увеличили нашу выручку в рестомаркете Кейс: зачем автоматизировать столовую Внутри кофейни, где кофе варят роботы Фото на обложке: фотобанк Photogenica.

Восемь самых интересных стартапов для кафе и ресторанов в России
© RB.ru