Войти в почту

В РФ появится цифровой сервис для претензий поставщикам социальных услуг

МАХАЧКАЛА, 11 октября. /ТАСС/. Фонд социального страхования (ФСС) намерен запустить сервис "Социальный цифровой юрист", позволяющий направлять претензии поставщикам социальных услуг в случае их непредоставления, сообщил журналистам в четверг первый зампредседателя Фонда социального страхования РФ Евгений Писаревский в ходе Всероссийского форума центров государственных и муниципальных услуг в Дагестане. "Сегодня мы представили дополнительный сервис - "Цифровой социальный юрист", он будет завязан на "Социальный навигатор" (мобильное приложение, разработанное ФСС - прим. ТАСС). Например, если техническое средство не предоставлено инвалиду - трость, коляска, то посредством нажатия клавиши на приложении, "тревожной кнопки", он информирует об этом фонд, и фонд начинает в автоматическом либо полуавтоматическом режиме генерирование претензий поставщику услуг. Предъявляется претензия, если не устраняются замечания, предъявляется иск в суд и наказывается сотрудник фонда соцстрахования, который не проконтролировал данную ситуацию", - рассказал Писаревский. Он добавил, что проект "Социальный навигатор" включает в себя технологию предоставления государственных услуг Фондом социального страхования, а также системы информационного взаимодействия с получателем услуг через различные приложения. "Сейчас идет пилотный проект, и первый регион, в котором мы его начали - это Санкт-Петербург Мы сейчас стараемся его развивать и по результатам проекта масштабировать на всю страну Уже есть пилотная версия, она будет доступна с Нового года Пока там представлена информация об услугах, которые предоставляет Фонд, но главная задача - чтобы получатели услуг, инвалиды, наши застрахованные, могли не просто получить информационный сервис, но и получить услугу посредством нажатия клавиши", - сказал зампредседателя ФСС. Ранее сообщалось, что ФСС намерен запустить проект "Социальный навигатор" в Санкт-Петербурге в 2019 году. Планируется, что приложение, в частности, упростит процесс получения социальных услуг и приобретение необходимых товаров для людей с ограниченными возможностями.