Войти в почту

Обнаружены новые методы обхода защиты браузера и блокировщиков рекламы

Решения по безопасности и защите конфиденциальности пользователей, включенные в браузеры, а также блокировщики рекламы не так безопасны, как считалось ранее, выяснила команда ученых из Католического университета в Левене, Бельгия. Исследователи проанализировали семь браузеров и 46 расширений. За последние два года несколько браузеров получили встроенную поддержку защитных решений, например, функцию защиты от слежения в Firefox или встроенный блокиратор рекламы в Opera. Кроме того, специалисты изучили два типа расширений, блокирующие рекламу и не позволяющие рекламодателям отслеживать пользователей через файлы cookie. По словам специалистов, в каждом браузере или расширении они нашли по крайней мере один метод, который может обойти их защиту. В ходе исследования эксперты проверили, запретили ли браузеры и расширения выполнять межсайтовые запросы для файлов cookie пользователя, инициированные через: - API AppCache; - использование менее известных HTML-тегов; - заголовок «Местоположение»; - различные типы перенаправлений тегов - код JavaScript, встроенный в PDF-файлы; - свойство JavaScript location.href; - обслуживающий персонал. Кроме того, ученые просмотрели 10 000 самых популярных сайтов из рейтинга Alexa Top и посетили 160 059 web-страниц в поисках доказательств того, что рекламодатели и службы отслеживания пользователей использовали один из методов, которые они обнаружили. Как показали результаты сканирования, ни один web-сайт в настоящее время не использует ни один из представленных методов обохода защиты. Для того, чтобы помочь пользователям оставаться в безопасности, исследователи уведомили разработчиков браузеров, а также предложили решения для исправления API-интерфейсов.