360tv.ru 29 июня 2018

Иностранцы качают чемпионат. В каких соцсетях сидят болельщики и на что тратят трафик

Фото: 360tv.ru
Мобильные операторы проанализировали активность иностранцев на чемпионате мира в России. Самыми «болеющими» фанатами в интернете оказались туристы из США и Китая, а больше всего звонков делают англичане и египтяне. При этом болельщики строчат сообщения и выкладывают посты, используя смартфоны марки iPhone. «360» узнал, в каких соцсетях и мессенджерах можно встретить зарубежного фаната.
Мобильный оператор «Мегафон» подсчитал, сколько времени иностранные болельщики проводят в интернете во время ЧМ. Футбольные фанаты в Москве ежедневно качают 3,5 тысячи гигабайт мобильного трафика, отправляют 500 тысяч SMS и звонят 75 тысяч минут. При этом активнее всего мобильным интернетом пользуются гости из США, Китая и Нидерландов, чьи команды даже не участвуют в чемпионате. Суммарно их доля в числе иностранных пользователей составляет свыше 18%. В топ-10 также вошли болельщики из Германии, Швеции, Мексики и Великобритании.
Источник фото: телеканал «360»
Наибольшая концентрация иностранных фанатов наблюдалась в московском метро. В первую неделю ЧМ в подземке мобильную связь и интернет использовали в среднем в день более 150 тысяч зарубежных гостей, подсчитали в «Мегафоне». Другими популярными местами среди иностранцев стали Тверская и Никольская улицы, Красная и Манежная площади, парк «Зарядье» и фан-зона FIFA на Воробьевых горах. Наибольший трафик наблюдался в самых фешенебельных отелях столицы — «Метрополе», «Лотте Отель» и «Марриотте Москва Гранд».
Чаще всего иностранцы пользуются мобильным интернетом для общения в соцсетях и мессенджерах, стримят в режиме реального времени, ищут информацию в поисковике, а также спрашивают у навигатора дорогу. Самым популярным сервисом у зарубежных пользователей стал Snарсhat, второе и третье место заняли WeChat и AppStore. Также в число востребованных соцсетей вошли Instagram и Facebook, а мессенджеров — WhatsApp и Tinder.
Источник фото: телеканал «360»
Иностранные фанаты не только используют гигабайты трафика, но звонят и отправляют SMS-сообщения. По итогам первой недели мундиаля чаще всего звонили на родину туристы из США и Великобритании, а наибольшее количество SMS было отравлено в Китай.
Утешительный звонок египтян
Кроме «Мегафона» похожие исследования проводил и Tele2, рассказал «360» представитель мобильного оператора. Согласно данным компании, накануне чемпионата самыми активными пользователями были болельщики из Северной и Южной Америки, а также Китая. Первое место в списке получили американцы, за ними следовали Китай, а третью и четвертую строчку заняли Аргентина и Мексика.
К концу второй недели вперед по количеству интернет-трафика вырвались аргентинцы и мексиканцы, а в топ-5 активных пользователей ворвались шведы. При этом чаще всего аргентинцы пользовались интернетом 21 июня, когда состоялась неудачная для команды Лионеля Месси игра с Хорватией, и на следующий день после нее.
Среди стран, которые показали наибольший рост трафика по сравнению с пятью первыми месяцами года, оказались также Перу, Египет и Исландия. К примеру, за две недели мундиаля перуанцы скачали в 100 раз больше мегабайт, чем за весь период с начала года. В свою очередь, дата-трафик абонентов Исландии вырос в 80 раз по сравнению с пятью первыми месяцами года. Болельщики из Египта предпочитали использовать голосовые сообщения, в особенности после провального для национальной сборной матча с Россией.
Кроме того, активно пользовались интернетом абоненты из Панамы, Марокко, Сенегала, которые редко путешествуют по России.
Гигабайты трафика на игре
Источник фото: РИА «Новости»/Владимир Песня
Болельщики активно расходовали трафик и на трибунах во время мачта. Во время церемонии открытия чемпионата 14 июня на стадионе «Лужники» голосовой трафик увеличился более чем в 3,5 раза, посчитали в Tele2. Причем фанаты делились впечатлениями не только с помощью звонков — потребление интернет-трафика выросло в пять раз.
Операторам сотовой связи даже удалось нарисовать портрет болельщика, посетившего первый матч чемпионата. Среднестатистический абонент этой игры активно выкладывал снимки в Instagram и общался в WhatsApp, используя смартфоны «яблочной» марки, выяснили в MTC. При этом москвичей в Лужниках было абсолютное большинство — около 60%, а примерно 15% болельщиков приехали из-за рубежа. На матче между Россией и Саудовской Аравией из иностранцев преобладали саудиты, а также присутствовали гости из США, Великобритании, Объединенных Арабских Эмиратов и Перу.
Подсчитали операторы активность своих пользователей и на матче Россия — Египет, который проходил в Санкт-Петербурге. Дата-трафик во время игры вырос в 25 раз, сообщил «ВымпелКом». По данным оператора, фанаты больше всего «болели» за любимые команды в соцсети «Одноклассники», где трафик вырос на 59%, а также в Instagram (45%) и Facebook (31%).
При этом на следующей игре российской сборной в Самаре фанаты пользовались мобильным интернетом еще активнее — показатель был выше в 2,8 раза, чем на матче в Санкт-Петербурге. Болельщики слали голосовые сообщения через Viber в пять раз чаще, чем Петербурге, и в три раза больше разговаривали по Skype.
Комментарии
Интернет , Лионель Месси , Владимир Песня , Мегафон , Tele2 , Вымпелком , РИА Новости , Аргентина , Германия , Египет , Исландия , Китай , Марокко , Мексика , Москва , Нидерланды , ОАЭ , Перу , Самара , Санкт-Петербург , Саудовская Аравия , Сенегал , США , Великобритания , Хорватия , Швеция
Читайте также
Смартфоны iPhone оказались уязвимы перед русским словом
17
Facebook следит за угрожающими ей пользователями
Последние новости
Facebook составил черный список неблагонадежных пользователей
Приложение Avito пропало из App Store
«Карлсон на лыжах». Ямалец с пропеллером за спиной прокатился на лыжах