Войти в почту

Не «расслабишься»: суд запретил рекламу Tele2, обещающую нерасходуемый трафик в соцсетях

Эта история началась более года назад, в мае 2017 года, когда в антимонопольный орган обратился нижегородец, у которого имелись претензии к содержанию рекламы Tele2: «Расслабьтесь, трафик в соцсетях не расходуется. Безлимит на соцсети, WhatsApp и Viber при подключении к тарифу «Мой Теле2» 8 руб./сут. ТЕЛЕ2 Другие правила Тариф «Мой Теле2» / tele2.ru». Она размещалась у входа в офис продаж сотового оператора в одном из торговых центров города. Заявитель уверен, что формулировка «трафик в соцсетях не расходуется» не верна и вводит потребителей в заблуждение, поскольку расходование трафика при подключении устройства к сети Интернет происходит в любом случае. В сентябре прошлого года комиссия УФАС признала рекламу сотового оператора ненадлежащей и противоречащей требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В марте 2018 года арбитражный суд Нижегородской области поддержал позицию антимонопольного органа и отказал ООО «Т2 Мобайл» в требовании отмены решения Нижегородского УФАС России. Сотовая компания попыталась обжаловать это решение в Первом арбитражном апелляционном суде, однако тот оставил его без изменения. — В данной рекламной кампании речь идет о том, что при переписке и обмене файлами в соцсетях и мессенджерах у абонента не расходуется пакет интернет-трафика, включенный в абонентскую плату. К примеру, если клиент пользуется тарифным планом «Мой онлайн», в абонплату которого включены 12 Гб, то после просмотра ленты или переписки в мессенджерах и соцсетях у него по-прежнему останутся 12 Гб. То есть оплаченный объем интернет-трафика при этом не расходуется, — прокомментировали ситуацию в «Т2 Мобайл». Таким образом, технически интернет-трафик, конечно, расходуется, только абоненту не нужно за него платить. Тем не менее, компания должна будет устранить нарушения законодательства, и впредь ей придётся быть осторожнее в рекламных формулировках.

Не «расслабишься»: суд запретил рекламу Tele2, обещающую нерасходуемый трафик в соцсетях
© nn.ru