Войти в почту

Смертельно опасный флешмоб захватывает интернет

Подростки едят капсулы со стиральным порошком, снимают это на видео и передают эстафету друзьям. Некоторые перед употреблением даже сервируют таблетки моющего средства на тарелке

Смертельно опасный флешмоб захватывает интернет
© depositphotos.com

Акция под названием Tide Pod Challenge стартовала в США. По данным западных СМИ, флешмоб начался с шуточной публикации на пародийном сайте The Onion в 2015 году. На видеозаписи ребенок якобы хотел съесть синюю и красную моющие капсулы, приняв их за мармелад. Материал оказался очень популярным, сообщает корреспондент CBS.

«Капсулы яркие и разноцветные, и они напоминают детям конфеты. Как минимум, десять смертей в итоге связали с их употреблением. Причем двое из погибших малыши, а восемь — старшеклассники! Производитель сказал CBS News: «Дети не должны играть с капсулами. Даже если это было шуткой. Безопасность — это не шутка». Некоторые производители сейчас стремятся сделать упаковку своих продуктов менее привлекательной. Опасность для маленьких детей настолько высока, что исследователи рекомендуют их родителям детей в возрасте до шести лет вообще не покупать такие капсулы, а вместо этого использовать только обычные моющие средства».

Популярность флешмобов в интернете немного пошла на спад. «Выстреливают» единичные акции, которые становятся все более изощренными, объясняет креативный директор рекламного агентства Grape Владимир Гарев:

«Понятна история с тем флешмобом Ice Bucket Challenge, когда обливались, его поддержали все: и президенты, и киногильдии всевозможные. Но сейчас существуют разное, всевозможное сетевое сообщество, его очень сложно предугадать, что оно вынесет на поверхность. Если говорить про этот флешмоб, то появляется новое поколение в интернете. Оно начинает использовать интернет, оно начинает управлять им, начинает пробовать свои силы, поколение 12-15-летних детей, которые получили возможность, все кнопки, все рычаги управления. Они очень быстро и хорошо понимают, что такое социальные медиа, как их использовать, как из этого делать шоу. Я бы данный флешмоб расценивал как просто подростковые эксперименты над самими собой, над обществом, над социальными сетями. Это дети, которые дорвались до интернета. У них начало получаться объединять огромные количества людей вокруг себя, себе подобных, которые едят эти таблетки. Флешмоб существует неделю — две максимум. Да, действительно, это может быть опасно, конечно, точно так же, как ребенку дать нож или пистолет, но преувеличивать это не стоит, мне кажется, что это обычная детская игра в управление информационным пространством».

Однако врачи предостерегают играть в такие игры. Флешмоб с таблетками для стирки может нанести вред здоровью и закончиться для его участников летальным исходом. В состав стирального порошка входят вещества с повышенной токсичностью: этанол, перекись водорода и полимеры.