Войти в почту

Российский Google оправдывается за действия американских коллег?

Google не меняет алгоритмы для ранжирования выборочных сайтов и не намерена это делать, сообщила пресс-служба компании. «Высказывание Эрика Шмидта относилось к продолжающейся работе Google по улучшению качества поиска», — подчеркнула представитель пресс-службы Google Екатерина Кондратьева. По ее словам, других конкретных планов в настоящий момент у компании нет, передают «Ведомости». Хотя ранее председатель совета директоров холдинга Alphabet Эрик Шмидт заявил, что входящая в холдинг компания Google работает над тем, чтобы изменить ранжирование сайтов RT и Sputnik и понизить их в подборке новостей. В связи с этим накануне Роскомнадзор направил запрос в Google о разъяснении термина «ранжирование», а российские власти пригрозили компании ответными финансовыми мерами. Но вряд ли Google испугался российских угроз, сегодняшнее заявление, скорее всего, связано с боязнью репутационного скандала, считает IT-эксперт, Эрик Хачатрян По его словам, GIT-гигант позиционирует себя как компанию вне цензуры, и любое подозрение в ограничении информации может уронить акции на Нью-Йоркской бирже. Впрочем, никто не мешает компании поменять настройки в отношении RT и Sputnik «втихую». Вот что Хачатрян сказал Business FM: — Google в любом случае настраивает свои алгоритмы и меняет даже не то, что ежедневно, а ежечасно, потому что они каждые минуты делают все лучше и лучше — с точки зрения самой компанийй. Может быть, в какой-то момент они смогут внести свои алгоритмы, которые помогли бы ранжировать выше или ниже определенные виды СМИ по тематикам, по политическому направлению и так далее, в которое могут войти в том числе RT и Sputnik. — Возможно ли это понять будет в коде? Насколько открыт код? — Код закрытый, и об этом не узнает никто, кроме сотрудников Google. — Если упадут резко показы RT и Sputnik на американском рынке, это будет свидетельством того, что Google все-таки такую работу ведет? — Это не будет однозначным свидетельством того, что Google ведет такую работу, потому что факторов, которые влияют на посещаемость сайтов, очень много. Это может быть косвенным признаком, но напрямую связывать это с Google будет неправильно. Сегодня, 22 ноября, Совет Федерации одобрил принятый Госдумой 15-го числа закон, который позволяет признавать любую иностранную структуру, распространяющую информацию в России, СМИ-иноагентом. Это зеркальная мера в ответ на требования американских властей к RT и Sputnik. Как ранее заявляла главред RT Маргарита Симоньян, после регистрации иноагентом канал должен будет публиковать полные данные сотрудников с телефонами и домашними адресами, докладывать обо всех интервью и общении с представителями власти, а также держать плашку «иноагент» в эфире и на сайте канала. Если телеканал откажется, его ждут аресты.

Российский Google оправдывается за действия американских коллег?
© BFM.RU