Войти в почту

«Найдется все»: «Яндексу» исполняется 20 лет

«Найдется все» - пожалуй, слоган, который знаком каждому современному россиянину. Отечественный интернет сегодня совершенно немыслим без «Яндекса», который в этом году отмечает свое 20-летие. В связи с юбилеем московский офис компании в четверг посетит и президент РФ Владимир Путин. Как рассказали в пресс-службе Кремля, российского лидера планируют познакомить с работой обновленного алгоритма системы поиска, разработками в области искусственного интеллекта, проектами в области телемедицины, образования, бизнеса и транспорта. Кроме того, президенту покажут действующий прототип беспилотного автомобиля, который управляется с помощью созданным в «Яндексе» программным обеспечением. С чего же все это начиналось? Как появилась эта компания и как достигла таких высот? Зарабатывать в интернете стало проще Лучшие идеи для бизнеса История «Яндекса» началась еще в 1980-х годах, когда в России начали разрабатывать поисковые технологии, одна из которых и получила соответствующее название. Однако официальный день рождения поисковой системы Yandex.ru – 23 сентября 1997 года, когда она была анонсирована на выставке Softool в Москве. В первый год своего существования «Яндекс» учитывал морфологию русского языка, умел определять расстояние между словами и ранжировать документы в соответствии с их релевантностью. Дизайн стартовой страницы разработал и по сей день им занимается Артемий Лебедев. Несмотря на то, что «Яндекс» не был первой поисковой системой в России (раньше появились «Рамблер» и «Апорт»), он стал быстро набирать аудиторию. «Яндекс» как компанию создали в 2000 году. Генеральным директором по сей день является Аркадий Волож. Директором по технологиям и разработке стал Илья Сегалович (сегодня этим направлением занимается Михаил Парахин). Команда «Яндекса» тогда насчитывала всего 25 человек, а все данные помещались на одном сервере, но уже в 2002 году компания стала самоокупаемой. Контекстная реклама впервые появилась в 1998 году, а в 2001-м - «Яндекс.Директ», за первый год существования которого рекламу разместили 2,5 тысячи рекламодателей. В том же году появился поиск по картинкам, а также произошел значимый для компании момент – «Яндекс» стал лидером рунета по посещаемости. Компьютер под защитой Способ, который поможет сберечь все данные В 2004 году пользователи «Яндекса» могли найти комментарии на форумах и мнения, высказанные в блогах, а на адресные запросы получали фрагмент карты. Через два года сервис «Яндекс.Карты» дополнили данными об автомобильных пробках в Москве, а позже и в других городах. Первое представительство за рубежом было открыто в 2005 году на Украине, а первый удаленный офис разработки – в 2006 году в Санкт-Петербурге. Сегодня у компании есть отделения не только в крупных городах России, но и в других странах – Беларуси, Казахстане, США, Турции. С 2007 года «Яндекс» занялся обучением специалистов в области обработки и анализа данных и извлечения необходимой информации. В 2009 году благодаря методу машинного обучения Матрикснет стало возможным учитывать при поиске гораздо больше факторов и различных комбинаций. Браузер собственной разработки появился у «Яндекса» в 2012 году, его мобильная версия как для iOS, так и для Android – в 2013-м. Кроме того, в это время поиск научился учитывать личные интересы пользователя, которые, к тому же, теперь могут пользоваться облачным хранилищем данных – «Яндекс.Диском» Соцсети будущего Когда они заменят нам жизнь? С 2014 года расширяются сервисы, появляются «Яндекс.Город», «Яндекс.Мастер», выходит новостное мобильное приложение, в следующем году – «Яндекс.Парковки», «Яндекс.Радио», «Яндекс.Транспорт» вышел из бета-версии. В 2015 году «Яндекс» разработал и собственную технологию прогноза погоды, которая используется и в сервисе «Яндекс.Погода». Что касается сервисов в 2016 году, то появились мобильные приложения «Яндекс.Здоровье», «Яндекс.Телефония» и «Яндекс.Аудитории». «Яндекс.Такси» стало обслуживать корпоративных клиентов. Однако примечательно то, что был разработан поисковый алгоритм «Палех», основанный на нейронных сетях, который ищет веб-страницы не по ключевым словам, а по смыслу. Также в этом году появилась лента персональных рекомендаций «Яндекс.Дзен». В первом квартале 2017 года консолидированная выручка до 366,3 млн долларов, а чистая прибыль составила 14,5 млн долларов. В июле «Яндекс» разместил на главной странице портала новый слоган «Поиск №1 в России» со ссылкой «по количеству переходов на сайты из поисковой выдачи», ведущей на статистику сайта. Представитель компании рассказал, что в июне 2017 года поисковая доля «Яндекса» составила 51,3 процента. Отмечалось, что слоган размещен временно, и в скором времени вернется «Найдется все». Однако до сих пор на стартовой странице пользователям напоминают о новой вершине, которой достигла компания.

«Найдется все»: «Яндексу» исполняется 20 лет
© Мир24