Ещё

ТВ-3 ищет деньги в интернете 

ТВ-3 будет снимать сериалы в партнерстве с онлайн-кинотеатрами
Фото: Коммерсантъ
Телеканал хочет снимать сериалы в партнерстве с онлайн-кинотеатрами
Телеканал ТВ-3 собирается привлекать интернет-компании для производства сериалов. Онлайн-кинотеатры могут выступать соинвесторами телепроектов в обмен на эксклюзивные права на их показ в интернете. Партнерство обсуждается и с , который тоже может принять участие в финансировании одного из сериалов. Интернет-отрасли такой формат интересен, но успех он не гарантирует, констатируют участники рынка.
"Яндекс" и входящий в  телеканал ТВ-3 объявили о совместном проекте: канал покажет пилотные серии новых телесериалов, после чего посетители принадлежащего «Яндексу» сайта «Кинопоиск» будут решать, какие истории они хотят смотреть дальше. Пилот будет запущен в производство, если 75% голосов будут положительными, рассказал журналистам гендиректор ТВ-3 Валерий Федорович. Финансирование одного из телесериалов ТВ-3 обсуждает с «Яндексом», уточнил генпродюсер канала . «Да, мы ведем переговоры с ТВ-3, но конкретных планов пока нет», — заявил руководитель «Кинопоиска» . На ТВ-3 говорят, что ведут переговоры и с другими потенциальными партнерами.
Сейчас пилотных проектов пять: «Детки», «Близкие», «Квартет», «Любовницы» и «Призрак опера». Они переданы ТВ-3 с другого телеканала «Газпром-медиа» — ТНТ, откуда осенью пришли и господа Федорович и Никишов. На ТНТ драматические сериалы выходили в виде исключения, и эксперимент с ними был закрыт из-за размытия аудитории, которая привыкла видеть на ТНТ юмор. Такие проекты дороги в производстве: каждая серия стоит от 3,5 млн руб. (для предпраймовых сериалов по 20 серий) до 15 млн руб. (праймовые сериалы по восемь серий). На ТВ-3, чья аудитория существенно меньше, чем у ТНТ, такие проекты «на прямой рекламе никогда в жизни не отобьются», признает Евгений Никишов. Доля ТВ-3 в феврале была рекордной — 4,33% среди зрителей 14-44 лет, ТНТ — 10,4%.
Кроме первых пяти пилотов, канал собирается снять еще десять, к производству которых планирует привлечь онлайн-кинотеатры. «Онлайн-кинотеатры не могут в одиночку потянуть бюджет сериала, но заинтересованы в качественном российском контенте, который будет только у них какое-то время эксклюзивно. Это привлечет новых подписчиков», — поясняет господин Никишов. Один из таких партнеров — «Амедиатека», говорит господин Федорович. Представитель «Амедиа ТВ» (управляет «Амедиатекой» и несколькими кабельными телеканалами) это подтвердил, уточнив, что компании обсуждают «несколько проектов». Он добавил, что онлайн-кинотеатру интересно быть соинвестором сериала в обмен на эксклюзивные права в интернете и на платном ТВ.
Представитель онлайн-кинотеатра Ivi.ru говорит, что площадка уже запускала подобные проекты с киностудиями и возможность совместного продюсирсования сериалов на этот год «обсуждалась». «Эксклюзивы всегда были интересны рынку», — подтверждает гендиректор онлайн-кинотеатра Megogo в  . Но итог сотрудничества, по его словам, зависит от множества факторов: насколько хорош сценарий, будут ли в проекте известные актеры, планируется ли PR-поддержка, каковы возможности партнеров, в высокий ли сезон запланирован релиз и т. д.
Господин Чеканов предполагает, что ТВ-3 в первую очередь будет рассматривать предложения от проектов материнского холдинга «Газпром-медиа», таких как Rutube или Tnt-online.ru. Господин Федорович говорит, что пока это не обсуждалось. Ранее «Газпром-медиа» «очень ревностно» относился к своему сериальному контенту и цифровые права сериалов ТНТ обычно эксклюзивно передавались Rutube, замечает собеседник «Ъ» на медиарынке. «Экономика интернет-кинотеатров сегодня такова, что вряд ли можно рассчитывать на финансирование в объеме больше чем 5% от стоимости сериала», — добавляет источник «Ъ» на одном из телеканалов.
Видео дня. Онищенко предложил запретить татуировки
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео