Войти в почту

Эксперты правительства назвали «бессмысленной» дорожную карту Минпромторга по развитию «интернета вещей»

Экспертный совет при правительстве РФ раскритиковал подготовленную Минпромторгом дорожную карту развития «интернета вещей». Соответствующее заключение направлено в департамент стратегического развития и проектного управления Минпромторга. «Цели создания "национальной платформы", "универсальной платформы" интернета вещей, а также "национального протокола" не имеют ни технического, ни коммерческого смысла. ... Практически невозможно успешно разрабатывать технологии без широкой глобальной кооперации», - указано в заключении на проект плана мероприятий «Развитие технологий в области интернета вещей» (есть у RNS). Эксперты назвали создание национальной платформы «замыканием в национальных границах технологических идей». Это, в свою очередь, приведет к отставанию российских проектов от уровня мировых разработок в области интернета вещей, отсутствию рынков сбыта за пределами России, неконкурентоспособности и росту стоимости технических решений РФ. Создание отдельной организации по разработке и поддержке проектов в области «интернета вещей» также является избыточными, потому что «при наличии четких и понятных критериев» их могут развивать и внедрять уже работающие компании на рынке. По мнению экспертов при правительстве РФ, разрабатывать успешные технологии без глобальной кооперации невозможно, поэтому они предлагают прописать в «дорожной карте» механизмы участия России в разработке международных стандартов в сфере «интернета вещей». Они также указали на неочевидность источников финансирования реализации дорожной карты Минпромторга. Среди источников финансирования в ней указаны венчурные инвестиции и механизмы государственно-частного партнерства. Но экспертный совет считает использование первых «нереалистичным» - из-за небольшого объема российского венчурного рынка (по данным исследования MoneyTree, рынок венчурных сделок в России в 2015 году ужался на 52% до $232,6 млн), рисками действующего правового регулирования и порядка их налогообложения. Что касается государственно-частного партнерства, то в России отсутствует его единообразное правовое определение, а система его законодательного регулирования находится только на этапе формирования, указывают эксперты. «В дорожной карте существует неопределенность, прежде всего, относительно возможности осуществить финансирование государственно-частного партнерства в условиях существующих бюджетных ограничений и отсутствия возможностей по привлечению заемного финансирования для инвестирования в долгосрочные инфраструктурные проекты "интернета вещей", а также правовых форм реализации проекта», - заключают эксперты при правительстве РФ. В заключении также указано, что в дорожной карте Минпромторга «практически отсутствует» указание на существующие сложности интеграции решений «интернета вещей» в существующую дорожную, городскую и др. инфраструктуру. Экспертный совет при правительстве РФ предлагают переработать проект дорожной карты, провести анализ состояния и пропускной способности каналов связи для того, чтобы оценить как они могут быть использованы при развертывании проектов в области интернета вещей, а также привлечь Минкомсвязь для проработки механизмов идентификации в «интернете вещей». О том, что Минпромторг разрабатывает дорожную карту по развитию «интернета вещей» в октябре 2015 года сообщал «Коммерсант». Документ по поручению министерства готовил Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ). В начале июля «Ведомости» сообщали, что дорожная карта предполагает передачу под развитие «интернета вещей» части телевизионных частот. Минпромторг и Минкомсвязи предложили к концу 2017 года определить, какие частоты в диапазоне 694–790 МГц (второй цифровой дивиденд) государство может выделить под сети широкополосного доступа в интернет за счет перевода.