Ещё

«Яндекс» объединился с «Рамблером» 

Теперь два партнера будут бороться с другим тандемом — Google–Mail.ru. С сегодняшнего дня «Рамблер» отказывается от поддержки собственной поисковой системы и начинает использовать на своих сервисах поисковые технологии «Яндекса». Кроме того, «Рамблер» присоединился к системе контекстной рекламы «Яндекс. Директ»: ее он будет использовать параллельно с собственной рекламной системой «Бегун».

«Рамблер» долго шел к отказу от собственного поиска, доля которого в российском интернете сейчас составляет около 1,5%. Компания еще 2 года назад пыталась перейти на поиск Google и продать «Бегун», но сделку тогда не одобрила Федеральная антимонопольная служба. Уже после объединения Rambler Media с издательским домом «Афиша» стало окончательно понятно, что портал будет в первую очередь специализироваться на медиа и околомедийных сервисах. Недавно «Рамблер» объявил о ребрендинге, запустил сразу несколько сервисных проектов («Рамблер. Кассы» и «Афиша–Мир») и создал венчурный фонд, который ищет медиаресурсы, решения в области электронных покупок, персональных и массовых коммуникаций. Генеральный директор объединенной компании «Афиши» и «Рамблера» Николай Молибог в письме сотрудникам логично объясняет последовательную переориентацию портала: «Мы переосмысливаем концепцию поиска на „Рамблере“. „Яндекс“ предоставляет нам свои технологии, и это, бесспорно, лучшее решение в области поиска информации на русском языке. Мы будем дополнять и обогащать эти технологии своими разработками, сервисами и „подмесами“.

В самом переходе на чужую поисковую технологию нет ничего нового. Например, Mail.ru с 2009 года использует поисковые технологии Google; есть и западные примеры: портал Yahoo уже три года пользуется поиском Microsoft. Как уже отмечают эксперты, рыночное положение „Рамблера“ не сильно изменится от модернизации поиска. Зато можно рассчитывать на рост прибыли в результате интеграции с „Яндекс. Директ“. Объявления, размещенные через систему, будут показываться не только в результатах поиска, но и на тематических площадках „Рамблера“. „Продукты „Афиши“ и „Рамблера“ образуют единое пространство, в котором пользователю удобно выбирать“, — пишет Молибог. И надежды топ-менеджмента компании в этом случае действительно оправданы: интернет-гайды, сервисы товарного поиска и выбора — самые перспективные площадки для контекстной рекламы наряду с соцсетями. У „Яндекса“ такие тоже есть, но у „Рамблера“, судя по заданному темпу, их в скором времени будет еще больше.

Но все же главный герой этой истории не „Рамблер, чей путь был предначертан еще несколько лет назад, а „Яндекс“: интернет-компания вовремя осознала угрозу со стороны союза Google и Mail.ru и противопоставила ему собственный, не менее перспективный проект партнерства. По данным comScore за май 2011 года, российская аудитория сервисов „Рамблер“ составила 15,7 млн У „Рамблера“, в отличие от Mail.ru, нет социальных сетей, но есть сильные медиа (Lenta.ru и „Афиша“), и сотрудничество двух интернет-компаний вряд ли ограничится поиском и рекламой. Теперь в ближайшие годы мы будем свидетелями борьбы за рынок не просто двух интернет-компаний, глобальной и локальной, мы увидим конкуренцию целых партнерских конгломераций: Google и Mail.ru vs „Яндекс“ и „Рамблер-Афиша“.

Это неполный текст новости
 Ещё 154 источника 
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео