«Уже устали кипятить воду»: все лето пермяки жалуются на затянувшиеся опрессовки
«Очень хочется ненормативной лексики вставить» Нынешним летом, например, много вопросов по поводу продолжительного отсутствия горячей воды возникало у жителей микрорайона Владимирского. Здесь во многих домах гидравлические испытания затянулись почти на месяц. «В последние годы был только один случай, когда тепловики уложились с опрессовкой в положенные две недели. Этим летом мы практически целый месяц сидели без горячей воды. Причем о продлении опрессовки толком не предупреждали. Уже постфактум узнавали в группе управляющей компании в соцсетях о том, что отключение воды, оказывается, снова продлили. Вообще порой складывается впечатление, что работники приходят проверять теплосистему дома под занавес двухнедельного срока. И поэтому, выявив дефекты, вынуждены продлевать отключение горячей воды. У нас маленькие дети: пришлось целый месяц греть воду в кастрюлях, чтобы их помыть. Это, конечно, сильно выматывает», – поделилась с «ФедералПресс» жительница микрорайона Владимирский Екатерина. И с такими проблемами этим летом столкнулась не только она. Показательны в этом плане комментарии, которые оставляли во время прямой линии технического директора – главного инженера пермских тепловых сетей ПАО «Т Плюс» Сергея Гужева. На вопросы рассерженных пермяков он отвечал в региональном ЦУРе. Очень много возмущенных комментариев поступало как раз от мам. «Вы летом при отсутствии горячей воды пробовали отмыть детей после восьмичасовой прогулки?! Это я не говорю про взрослых. Очень хочется ненормативной лексики вставить», – спрашивала молодая пермячка. Ей вторила другая мама: «Для нас главный вопрос – как купать ребенка? Такая жара, ребенок потеет, капризничает, не умыть нормально, не подмыть: уже устали кипятить воду. Ладно, если кто-то может помочь таскаться с тазиками, а если никто не может помочь, то что прикажете делать?» Но, разумеется, «горячий» вопрос тревожил не только родителей маленьких детей. Вот еще несколько (из множества) сообщений пермяков: «По закону отключать воду больше чем на две недели нельзя. Сколько можно издеваться над людьми»; «Главный вопрос: на каком основании вы бесконечно продлеваете отключение ГВС при временном нормативе в две недели? Терпение уже лопнуло. Декабристов, 31»; «Юрша, 64. Сколько можно копать и закапывать на одном и том же месте не по одному разу за год?! Зимой копают, летом копают! Неужели нельзя уже этот многострадальный участок труб привести в полный порядок»; «Стахановская, 1, 3, 5, 7 и Самолетная, 26: устали жить в раскопках, и ничего почти не происходит, и воды горячей нет почти месяц»; «Карпинского, д. 83: раньше были задержки с включением регулярно, но не по три недели. Это издевательство, в прокуратуру заявление надо писать!» Прокурорская проверка: представление и административные дела И пермяки не только писали (и пишут) в соцсетях, но и обращались в надзорные органы. Как рассказали «ФедералПресс» в прокуратуре Перми, с 23 мая по 14 августа в ведомство поступило 148 жалоб от граждан на нарушения сроков отключения горячей воды из-за проведения опрессовок. В связи с обращениями жителей краевой столицы городская прокуратура провела проверку. Она выявила нарушение установленных сроков возобновления подачи горячей воды при проведении гидравлических испытаний в более чем 150 домах, а также почти в 30 соцобъектах. «В ряде случаев возобновление подачи ГВС потребителям в сроки, установленные графиком, не обеспечили из-за необходимости устранения выявленных дефектов», – пояснили в прокуратуре. Тем не менее после проверки прокурор Перми Егор Шмырин внес представление директору пермского филиала ПАО «Т Плюс» Сергею Круглякову в связи с необоснованным продлением сроков опрессовки и нарушением времени уведомления потребителей об отключении ГВС. Кроме того, прокуратура возбудила административные дела в отношении должностных лиц теплоэнергетиков. Одно из них – по ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ (нарушение порядка ограничения водоснабжения). Его сегодня, 20 августа, должно рассмотреть региональное управление Роспотребнадзора. Второе дело возбудили об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ (обман потребителей). Как пояснил «ФедералПресс» прокурор Егор Шмырин, ответственное должностное лицо пермского филиала АО «ЭнергосбыТ плюс» (объединенная энергосбытовая компания группы «Т Плюс». – Прим. ред.) не организовало своевременный перерасчет размера платы за горячую воду «в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность». Рассмотрение второго административного дела также назначено на 20 августа. Кстати, как сообщили в краевой прокуратуре, в других муниципалитетах Прикамья острых проблем с увеличением срока гидравлических испытаний систем водоснабжения и массовых жалоб граждан по указанному поводу не зафиксировали. «Просим отнестись с пониманием» Сейчас во всех районах краевой столицы завершается обязательная проверка трубопроводов отопления и ГВС в рамках подготовки к отопительному сезону 2024–2025. Как рассказали «ФедералПресс» в региональном центре стратегических коммуникаций ПАО «Т Плюс» в Перми, число многоквартирных домов, для которых сроки гидравлических испытаний превысили 14 дней, составляет 209. «Это 3,8 % от общего количества таких объектов, за которые отвечает «Т Плюс». Энергетики контролируют все процессы: от определения участка и проведения профилактики до поиска, устранения повреждения и восстановления благоустройства. Если несколько дней на месте выполнения гидравлических испытаний теплосетей нет специалистов, значит, проходит согласование следующего этапа работ», – заверили в региональном центре стратегических коммуникаций компании. В пермском филиале попросили жителей отнестись с пониманием к проводимым мероприятиям, которые необходимы для надежной подготовки к будущей зиме. «Продление сроков работ вызвано большим количеством выявленных дефектов и необходимостью их устранения. Федеральные нормы промышленной безопасности запрещают запускать в работу трубопроводы, на которых не устранили повреждения. Потому что возникает угроза подтопления жилых домов и социальных объектов. Графики работ составляются таким образом, чтобы максимально снизить дискомфорт горожан от отключения горячей воды. Однако при этом главная цель – качественная и надежная подготовка к отопительному сезону», – подчеркнули в региональном центре стратегических коммуникаций ПАО «Т Плюс» в Перми. Здесь добавили, что сейчас Пермские тепловые сети для ускорения завершения работ по проверке трубопроводов отопления и ГВС привлекают дополнительные бригады с других производственных площадок. Кто должен информировать о продлении сроков отключения ГВС Наряду с продлением отключения горячей воды жителей Перми нередко возмущает, что об этом не уведомляют должным образом. Эта обязанность – оповещать людей о сроках проведения ремонтов – лежит на плечах управляющих организаций многоквартирных домов, то есть УК или ТСН. «Граждане оплачивают данные услуги управдому и могут требовать исполнения обязанностей. Тепловая инспекция пермского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» заранее оповещает жилищные организации о сроках отключений. УК и ТСН, в свою очередь, информируют жильцов через соцсети, домовые чаты и объявления на информационных досках в подъездах. Для получения актуальной информации клиенты также могут направить обращение на портал тепловой справочной службы tss.tplusgroup.ru», – сообщили в центре стратегических коммуникаций компании. Ранее «ФедералПресс» рассказывал, как можно уменьшить свои платежи за коммуналку. Советуем прочитать материал «Как экономить на ЖКУ в 2024 году: льготы, компенсации и перерасчеты». Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева, ФедералПресс / Дмитрий Барков, ФедералПресс / Илья Пригожин