Войти в почту

Главврача «Матросской Тишины» обвинили в коррупции. Он не признал вину

Пресненский суд Москвы 20 января рассмотрит ходатайство об аресте главного врача больницы СИЗО «Матросская Тишина» Александра Кравченко. Накануне Главное следственное управление СК по Москве предъявило ему обвинение в получении взяток и превышении должностных полномочий. По версии следствия, деньги платились за «липовые» диагнозы о наличии у арестованных тяжких заболеваний, в результате чего восемь человек смогли выйти на волю. Свою вину врач не признал.

Главврача «Матросской Тишины» обвинили в коррупции. Он не признал вину
© BFM.RU

Александр Кравченко был задержан накануне, 18 января, однако об этом источникам ТАСС стало известно только на следующий день. Вскоре информацию подтвердили в столичном главке Следственного комитета. Там сообщили о предъявлении Кравченко обвинений по ч. 3 ст. 290 УК РФ («получение взятки за незаконные действия») и ч. 1 ст. 286 УК РФ («превышение должностных полномочий»).

По информации официального представителя ведомства Юлии Ивановой, в уголовном деле речь идет о событиях 2020–2021 годов, когда Кравченко «получил от следственно-арестованных и осужденных денежные средства за организацию медицинских освидетельствований, по результатам которых были приняты заведомо незаконные решения о наличии тяжелых заболеваний у осужденных и иных лиц». Следствие установило, что благодаря «липовым» диагнозам восемь заключенных были освобождены из-под стражи. По данным же источника ТАСС, некоторых из заключенных Кравченко направил в больницу без соответствующих оснований, тем самым улучшив условия их содержания.

Члены Общественной наблюдательной комиссии Москвы 19 января навестили Кравченко в ИВС на Петровке. Вот что рассказал Business FM член ОНК Александр Хуруджи.

Александр Хуруджи член ОНК Москвы «Он не считает себя виновным и не признает виновным, и, насколько поняли мои коллеги, он будет доказывать свою невиновность. Он сейчас находится в некотором шоке, как и все люди, которых задерживают, вне зависимости от того, работает человек в системе или вне системы».

Хуруджи предположил, что после избрания меры пресечения Кравченко могут поместить как в СИЗО «Лефортово», так и в «Кремлевский централ» — специзолятор № 99/1, который по иронии судьбы расположен на территории «Матросской Тишины». Он склоняется к последнему варианту.

При этом правозащитник назвал задержание врача «очень плохим сигналом» для «всей правозащиты и для всех людей, которые больны и находятся под стражей».

Он отметил, что в «в функционале руководителя медсанчасти СИЗО только одна возможность — собрать комиссию и решить, заслуживает ли человек быть направленным в 20-ю ГКБ для того, чтобы там профильные специалисты после обследования решили, подлежит ли он освобождению». «Мы опасаемся, что после этого случая те редкие случаи, когда людей направляли в 20-ю ГКБ на медосвидетельствование, сократятся, а ведь в СИЗО больных людей, например, с раком и диабетом, находится немало», — сказал он.

Адвокат Александр Линников, защищающий бывшего заместителя директора ФСИН Олега Коршунова, не удивлен задержанием Александра Кравченко. Он назвал это «закономерным явлением».

По его словам, ситуация вокруг медосвидетельствования его подзащитного, которому врачи Московского миастенического центра при ГКБ № 2 диагностировали тяжелое аутоиммунное нервно-мышечное заболевание — миастению, «ярчайшим образом иллюстрирует методы работы и уровень профессионализма Кравченко и его коллег — тюремных медиков ФСИН».

Линников рассказал, что комиссия СИЗО «Матросской Тишины» под руководством Кравченко 13 января вынесла заключение, в котором содержатся взаимоисключающие и противоречащие друг другу заключения.

«Она поставили диагноз «миастения» — тяжелое заболевание, которое препятствует отбытию наказания, и одновременно сделала вывод, что такого заболевания у Коршунова нет», — сказал защитник.

Адвокаты Олега Коршунова, осужденного на девять лет колонии за коррупцию, еще в начале октября 2021 года обратились в Лефортовский суд Москвы с ходатайством об освобождении их подзащитного от отбытия срока в связи с наличием у него тяжкого заболевания. Однако назначение медосвидетельствования долгое время саботировалось в «Матросской Тишине» и состоялось только после новогодних праздников, рассказал адвокат.

«Поскольку никаких предложений с нашей стороны [врачам] не последовало, вот и закономерный итог, когда при очевидном, реальном диагнозе, медкомиссия выносит противоречащее самой себе заключение. Видимо, не предложили, поэтому [получили] такое заключение», — сделал вывод Линников.

Ближайшее слушание по делу Коршунова состоится 24 февраля. Не исключено, что задержание Александра Кравченко послужит основанием для того, чтобы защита потребовала проведения нового медосвидетельствования Коршунова в другом составе. По мнению защитников последнего, «Кравченко и его сотрудники вышли далеко за пределы своей компетенции и фактически присвоили себе полномочия суда решать, подпадает ли заболевание под действие постановления правительства, освобождающего тяжело больных осужденных от отбывания наказания, или нет».