Войти в почту

Метиловый спирт снова убивает: подробности массового отравления в Оренбургской области

Метиловый спирт снова убивает людей. В Оренбургской области на этой неделе погибли 34 человека, передает обозреватель «МИР 24» Анна Деркач.

Метиловый спирт снова убивает: подробности массового отравления в Оренбургской области
© Мир24

Этот четверг для поселка Красный чабан стал по-настоящему черным. Сразу из нескольких домов работники ритуальных служб выносили тела. 64 человека отравились ядовитой жидкостью, 34 из них врачам спасти не удалось. Так жители поселка отметили очередную пенсию. После застолья умирали целыми семьями. Усербай Куанысев дружил с погибшей пожилой парой. Вместе ходили в баню, помогали друг другу по хозяйству.

«В четверг, вчера, он мне говорит: «На кладбище свози меня, детей посмотреть, поухаживать». Я говорю: «Хорошо, в четверг повезу», а вот в четверг так получилось. Жене вообще плохо не было, она ходила, расстраивалась, таблетки пила, а потом врачи ей на всякий случай промыли желудок и в Орск забрали. После этой ночи стали говорить, что померла», – рассказал сосед погибшей семейной пары Усербай Куанысев.

В крови у всех жертв нашли метанол. Его используют в парфюмерии и при производстве стеклоочистителя. И в отличие от этанола это сильнейший яд.

«Даже небольшое количество – 80-150 мл, а, наверное, даже меньше может вызывать летальные исходы. Ну а те, которые, не погибают, пострадавшие, они могут получить достаточно тяжелую инвалидность», – рассказал главный внештатный специалист-токсиколог отдела клинической токсикологии НИИ Скорой помощи им. И.И. Джанелидзе Алексей Лодягин.

Отличить два спирта друг от друга по вкусу, цвету и запаху невозможно. Похожи и симптомы отравления – тошнота, рвота, судороги. Люди не торопятся вызывать «скорую», надеясь, что все пройдет само собой. Тем временем в организме происходит летальный синтез – метанол окисляется до ядовитого формальдегида.

«Возникает не сразу смерть, через несколько часов, а то и суток. Чтобы спасти таких пациентов, нужно провести гемодиализ. Соответственно, это такая дорогостоящая процедура, не в каждом районном центре она находится», – рассказал токсиколог Алексей Казанцев.

Медицины такого уровня в Красночабаском нет. В поселке – всего 500 жителей. Там есть фельдшерский пункт и единственный магазин – без лицензии на продажу алкоголя. Такая же ситуация в половине российских городков и поселков. Нишу легальных продавцов спиртного там заполняют вот такие бизнесмены.

«Предположить, что такие точки существуют и о них не знаю полицейские, невозможно. Значит полицейские абсолютно заинтересованы, чтобы такое было. Заинтересованы, конечно, материальным образом. И это не только в Оренбургской области», – рассказал блоггер Денис Пузырев.

Спиртное в магазине с символичным названием «Удача» продавали на розлив – по 80 рублей за бутылку, что в три раза дешевле рыночной стоимости нормальной водки. Спрос на такое пойло огромный. Местные жители – люди небогатые. В советские годы в Красночабанском разводили племенных овец, ловили рыбу, неподалеку был военный аэродром. Сейчас работы нет. Район в упадке.

«Тот, кто не уехал на вахту, не работает в какой-то там муниципальной организации с гарантированной зарплатой, тому делать нечего, депрессивная территория. Что еще людям остается делать, когда такая безнадега. Вот и пьют», – рассказал журналист Антон Цепилов.

Оперативники установили: водку в сельские магазины привозили с одного склада в Орске. Там изъяли четыре тысячи готовых бутылок и 11 бочек со спиртосодержащей жидкостью. В магазинах Оренбуржья проходят массовые проверки. Жителей просят не покупать алкоголь, если нет уверенности в его качестве. Определить, опасен ли напиток, можно только одним способом – поджечь его. Этанол будет гореть синим пламенем, а метанол – зеленым.

По делу о массовом отравлении алкоголем задержали девять человек. Четырех из них суд арестовал на два месяца. Каждый из них признал свою вину.