Войти в почту

Администрация Суэцкого канала выдвинула новую версию причины инцидента

Глава администрации Суэцкого канала Усама Рабиа рассказал о возможных причинах, по которым сел на мель сверхбольшой контейнеровоз Ever Given. По его словам, порыв ветра не был основной причиной.

Причиной ЧП в Суэцком канале могла стать человеческая ошибка
© globallookpress.com

Он рассказал, что к инциденту мог привести человеческий фактор. Также причастной могла быть техническая ошибка, передаёт Reuters.

Также он рассказал, что работы по извлечению судна ведутся круглые сутки без перерыва. По его словам, в операции по снятию с мели судна участвуют 10 буксиров. Однако ситуация осложняется его размерами и количеством контейнеров.

Суэцкий канал оказался полностью заблокирован из-за того, что контейнеровоз Ever Given сел на мель. Он сбился с курса из-за ухудшения видимости и сильных порывов ветра. Корабль длиной 400 метров и шириной 59 метров направлялся из КНР в Роттердам. Судно грузоподъёмностью около 224 тысяч тонн зарегистрировано в Японии, но осуществляет навигацию под панамским флагом.

Инциденту с контейнеровозом Ever Given, застрявшим в Суэцком канале, предшествовал неоднозначный эпизод. В Сети появились данные трекинговых служб о маршруте корабля. Из них следует, что судно незадолго до захода в канал «нарисовало» фаллос в акватории Красного моря.

Как сообщал NEWS.ru, 26 марта и в первой половине 27-го были предприняты попытки снять контейнеровоз с мели с помощью буксиров, но они обе оказались неудачными.

В настоящее время уже 276 судов стоят в очереди на проход по Суэцкому каналу, заблокированному контейнеровозом Ever Given. В частности, 107 судов стоят на якоре в Порт-Саиде, 127 — в порту Суэца и ещё 42 пришвартованы в Грейт-Биттер-Лейк на полпути к каналу.