Войти в почту

«Накануне я упал в обморок, и вдруг поступила команда меня срочно выписывать»

С ростом числа заболеваемости Covid-19 в ряде регионов России приостановлена плановая госпитализация. Медучреждения Пермской, Пензенской, Красноярской, Орловской, Вологодской областей и других регионов сосредоточились на борьбе с коронавирусом в ущерб другим классам заболеваний – запланированные операции, профилактические осмотры и диспансеризация переносятся на неопределенный срок. Исключение составляют экстренные состояния, связанные с онкологическими заболеваниями, кардиологией, травматологией. По данным Минздрава РФ, загрузка коечного фонда в среднем по России составляет 80%, в некоторых регионах – до 90%.

«Накануне я упал в обморок, и вдруг поступила команда меня срочно выписывать»
© Свободная пресса

Советский и российский политик, депутат Госдумы третьего и четвертого созыва Виктор Алкснис утверждает, что и столичный департамент здравоохранения дает сбои, которые он прочувствовал на собственном опыте. У 70-летнего политика был выявлен коронавирус, а заразиться он мог в одной из лучших московских клиник НИИ им. Н. В. Склифосовского, где ему провели сложную операцию. Впрочем, представители московского департамента здравоохранения такую возможность отрицают.

В разговоре с «СП» Алкснис подчеркнул, что благодарен врачам и медперсоналу НИИ Склифосовского за профессионализм и успешное лечение. Также он рассказал, что 3 ноября его внезапно перевели на амбулаторное лечение, несмотря на плохое состояние после операции. Накануне выписки больной даже потерял сознание, что не помешало отправить его домой.

– Я к выписке не планировался, на утреннем обходе врачи сказали, что мне еще придется задержаться на несколько дней, поскольку невзирая на позитивные изменения, я еще слишком слаб. Тут же пришла медсестра и взяла необходимые анализы, включая мазки на COVID. Она не успела выйти из палаты, как поступила команда меня срочно выписывать, – вспоминает Алкснис.

Вскоре московский депздрав сообщил, что результаты теста на COVID оказались положительными, о чем политик сообщил в Facebook, предположив, что мог заразиться в клинике. На его пост оперативно откликнулся представитель департамента, написав в комментариях, что Алкснис якобы сам рассказал в день выписки, что контактировал с зараженным до поступления в больницу. К слову, о диагностической точности тестов: симптомов коронавируса у Алксниса не было, а через 10 дней повторный тест дал отрицательный результат.

Департамент здравоохранения Москвы, считает Алкснис, предоставил ложную информацию – он не мог контактировать с больным или говорить об этом, так как был на самоизоляции перед поступлением в НИИ Склифосовского.

– Я получил комментарий департамента здравоохранения Москвы, где была фраза, которая меня покоробила. Я поступил в клинику без COVID: у меня взяли тест и провели КТ легких, а выписался уже с коронавирусом. Предполагаю, что я заразился именно там, но не потому, что там грубо нарушались правила, а случайно. В комментарии депздрава была написана явная ложь: якобы я в день выписки заявил врачам, что перед поступлением имел контакт с больным. Это неправда, я ни с кем не контактировал и никогда об этом не заявлял, – подчеркивает Алкснис.

На этом приключения политика не закончились. Виктора Алксниса выписали из больницы, вероятно, раньше времени. После операции ему требовались регулярные перевязки, а также пришло время снимать швы. Эти процедуры, как объяснили политику, можно совершить амбулаторно – в поликлинике, к которой он прикреплен. Согласно правилам карантина, больным с подтвержденным диагнозом запрещено самостоятельно посещать медучреждения, а опция вызова врача-хирурга на дом отсутствует.

– Я пытался узнать, кто мне будет снимать швы. Выяснилась странная вещь: поскольку я нахожусь на карантине, пойти в поликлинику я не могу. Меня посещал участковый терапевт, как объяснили в поликлинике, хирурги домашние визиты не осуществляют. В скорой помощи также сказали, что снятием швов и перевязками не занимаются, и предложили обратиться туда, где мне делали операцию. Я объяснил, что на карантине и в НИИ Склифосовского попасть не могу. Получается, что скорая помощь мне отказывает, потому что это не их профиль, в департаменте здравоохранения разводят руками и говорят, чтобы я обращался в НИИ Склифосовского. После настойчивых звонков в поликлинику мне ответили, что в порядке исключения ко мне на дом пришлют хирурга, который сделает необходимые перевязки, – объяснил Виктор Алкснис.