Войти в почту

Следствие по делу Голунова почти не ведется: силы переброшены на московские протесты

Активность следственных действий по делу о сфабрикованном уголовном преследовании журналиста Ивана Голунова снизилась из-за того, что следственную группу перебросили на дело о "массовых беспорядках" в Москве.

"Мертвая" точка: Следствие по делу Голунова почти не ведут
© РИА Новости
"Следственную группу, которую возглавляет подполковник Олег Шачнев в августе перебросили на другое большое дело, возбужденное после несанкционированных протестных акций в Москве. Поэтому расследование так называемого дела Голунова "начало тормозить", следственные действия почти не ведутся", - сообщил "Интерфаксу" осведомленный источник.

Спустя три месяца после прекращения преследования журналиста в деле так и не появились ни подозреваемые, ни обвиняемые. Четверо сотрудников УВД по ЗАО, имевших отношение к преследованию Голунова, были уволены после внутренней проверки. Начальник отдела по контролю за оборотом наркотиков УВД Андрей Щиров отстранен от работы.

Все они подали иски о восстановлении на службе, считая свое увольнение и отстранение незаконным. Заседания в Мосгорсуде будут проходить в закрытом режиме, так как в деле имеются документы, содержащие государственную тайну.

В связи с "делом Голунова" также были уволены два генерал-майора полиции - начальник управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД по Москве Юрий Девяткин и начальник УВД по ЗАО Москвы Андрей Пучков.

Начальника пресс-службы ГУ МВД по Москве Юрия Титова из-за ошибок при освещении задержания Голунова привлекли к дисциплинарной ответственности. Главк в доказательство версии обвинения опубликовал фейковые снимки нарколаборатории, сделанные якобы в квартире журналиста.

Журналиста "Медузы" Ивана Голунова задержали 6 июня по обвинению в покушении на сбыт наркотиков в крупном размере. Спецкор уверен, что уголовное дело против него сфабриковали из-за расследования о связях высокопоставленных сотрудников ФСБ с ритуальным бизнесом, которое Голунов готовил перед задержанием. На фоне широкой общественной поддержки дело против журналиста 11 июня было прекращено.