Ещё
"Гипотетически": Кремль ответил Лукашенко
"Гипотетически": Кремль ответил Лукашенко
Политика
«Господи, помоги»: вопль россиянина заметили в космосе
«Господи, помоги»: вопль россиянина заметили в космосе
Общество
В России задумали ужесточить продажу алкоголя
В России задумали ужесточить продажу алкоголя
Общество
В Сирии подожгли российский патруль
В Сирии подожгли российский патруль
Войска

Огненный ад над Парижем 

19 лет назад во  разбился сверхзвуковой самолет «Конкорд». Эта катастрофа поставила крест на самом быстром и самом дорогом лайнере в истории. Самолет разрабатывался совместно британскими и французскими конструкторами. Первый рейс «Конкорда» состоялся в 1976 году из Лондона в .
Полёты на лайнере были очень затратными для пассажиров. Например, билет на рейс Лондон — , длившийся менее трех часов, стоил 10500 долларов США. Но и репутация «Конкорда» была очень высока: особенно полюбили летать на них бизнесмены и разного рода знаменитости.
На «Конкорде» несколько раз совершали полёты королева и премьер-министры , а бывшие президенты Франции Валери Жискар д'Эстен и, особенно, нередко использовали в зарубежных визитах «Конкорд» как флагман французской авиации.
Но несмотря на высокую цену билетов, самолет был убыточным. В результате нефтяного кризиса 1973 года мировые цены на авиационное топливо существенно выросли. Расход топлива у «Конкорда» был в несколько раз выше, чем у дозвуковых конкурентов. Основной доход приносили чартерные рейсы. Тем не менее лайнер был гордостью авиапрома Франции и Великобритании.
25 июля 2000 года в аэропорту Шарля-де-Голля от американского лайнера DC-10, совершавшего взлёт, оторвалась титановая пластина, которая защищала створки механизма реверса двигателя от износа. Через четыре минуты взлетавший «Конкорд» наехал на этот обломок на скорости 280 км/ч. У самолета лопнула покрышка правого колеса на левом шасси. Фрагменты покрышки ударили по крылу самолета, вызвали утечку топлива и короткое замыкание, после чего произошло возгорание.
Экипаж лайнера не мог прервать взлет и принял решение дотянуть до аэропорта в Ле-Бурже. Однако через несколько секунд после отрыва от ВПП отказал еще один двигатель, самолёт начал крениться влево и пластом рухнул на небольшой отель в трех километрах от аэропорта. Лайнер полностью разрушился, здание отеля охватил пожар.
В результате катастрофы погибли 113 человек — 109 на борту «Конкорда» и четыре в отеле. Сообщения о катастрофе «Конкорда» моментально появились в эфире и привели в состояние шока не только Францию, но и всю Европу. Все рейсы сверхзвуковых авиалайнеров были запрещены. Только более чем через год «Конкорды» возобновили полеты. Но память о катастрофе, а также череда незначительных происшествий и события 11 сентября в США поставили крест на сверхзвуковой пассажирской авиации. Последний рейс «Конкорда» состоялся 26 ноября 2003 года.
Видео дня. Первая леди наркоимперии станет звездой телеэкрана
Комментарии25
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео