Войти в почту

Огненный ад над Парижем

Slide 1 of 4
19 лет назад во Франции разбился сверхзвуковой самолет «Конкорд». Эта катастрофа поставила крест на самом быстром и самом дорогом лайнере в истории.
1/3
19 лет назад во Франции разбился сверхзвуковой самолет «Конкорд». Эта катастрофа поставила крест на самом быстром и самом дорогом лайнере в истории.  
© Reuters
На «Конкорде» несколько раз совершали полёты королева Елизавета II и премьер-министры Великобритании, а бывшие президенты Франции Валери Жискар д'Эстен и, особенно, Франсуа Миттеран нередко использовали в зарубежных визитах «Конкорд» как флагман французской авиации.
2/3
На «Конкорде» несколько раз совершали полёты королева Елизавета II и премьер-министры Великобритании, а бывшие президенты Франции Валери Жискар д'Эстен и, особенно, Франсуа Миттеран нередко использовали в зарубежных визитах «Конкорд» как флагман французской авиации.  
© Reuters
Экипаж лайнера не мог прервать взлет и принял решение дотянуть до аэропорта в Ле-Бурже.
3/3
Экипаж лайнера не мог прервать взлет и принял решение дотянуть до аэропорта в Ле-Бурже.  
© Reuters

19 лет назад во Франции разбился сверхзвуковой самолет «Конкорд». Эта катастрофа поставила крест на самом быстром и самом дорогом лайнере в истории. Самолет разрабатывался совместно британскими и французскими конструкторами. Первый рейс «Конкорда» состоялся в 1976 году из Лондона в Бахрейн.

Полёты на лайнере были очень затратными для пассажиров. Например, билет на рейс Лондон – Нью Йорк, длившийся менее трех часов, стоил 10500 долларов США. Но и репутация «Конкорда» была очень высока: особенно полюбили летать на них бизнесмены и разного рода знаменитости.

На «Конкорде» несколько раз совершали полёты королева Елизавета II и премьер-министры Великобритании, а бывшие президенты Франции Валери Жискар д'Эстен и, особенно, Франсуа Миттеран нередко использовали в зарубежных визитах «Конкорд» как флагман французской авиации.

Но несмотря на высокую цену билетов, самолет был убыточным. В результате нефтяного кризиса 1973 года мировые цены на авиационное топливо существенно выросли. Расход топлива у «Конкорда» был в несколько раз выше, чем у дозвуковых конкурентов. Основной доход приносили чартерные рейсы. Тем не менее лайнер был гордостью авиапрома Франции и Великобритании.

25 июля 2000 года в аэропорту Шарля-де-Голля от американского лайнера DC-10, совершавшего взлёт, оторвалась титановая пластина, которая защищала створки механизма реверса двигателя от износа. Через четыре минуты взлетавший «Конкорд» наехал на этот обломок на скорости 280 км/ч. У самолета лопнула покрышка правого колеса на левом шасси. Фрагменты покрышки ударили по крылу самолета, вызвали утечку топлива и короткое замыкание, после чего произошло возгорание.

Экипаж лайнера не мог прервать взлет и принял решение дотянуть до аэропорта в Ле-Бурже. Однако через несколько секунд после отрыва от ВПП отказал еще один двигатель, самолёт начал крениться влево и пластом рухнул на небольшой отель в трех километрах от аэропорта. Лайнер полностью разрушился, здание отеля охватил пожар.

В результате катастрофы погибли 113 человек — 109 на борту «Конкорда» и четыре в отеле. Сообщения о катастрофе «Конкорда» моментально появились в эфире и привели в состояние шока не только Францию, но и всю Европу. Все рейсы сверхзвуковых авиалайнеров были запрещены. Только более чем через год «Конкорды» возобновили полеты. Но память о катастрофе, а также череда незначительных происшествий и события 11 сентября в США поставили крест на сверхзвуковой пассажирской авиации. Последний рейс «Конкорда» состоялся 26 ноября 2003 года.

Рамблер: главные новости